Екатерина Олеговна Эртелева
Рекомендации для родителей на тему недели «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей на тему недели :
Уважаемые родители, расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.
Материал для рассказа детям может быть следующим:
Публикация «Рекомендации для родителей на тему недели „Народное творчество“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.
У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.
В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам :
Закрепите знания о народных промыслах : Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;
Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т. д.
Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.
Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);
Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.
Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.
Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чё м Вы с ним беседовали:
Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;
Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;
Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;
Устройте викторину по русским народным сказкам.
Заучите с детьми:
Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».
Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».
Поиграйте в словесные игры:
«Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;
«Подбери слово»;
«Скажи по-другому»;
«Наоборот»;
«Назови ласково».
Обыграйте следующие ситуации:
«У бабушке в деревне»;
«Мы встречаем гостей» - угощение блинами;
Игры-путешествия в прошлое предметов.
Почитайте с детьми:
Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».
Русские народные сказки : «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».
Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять – похож на Три и Два –
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(С. Михалков «Котята»)
Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.
Три большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
(Е. Кан, Сосчитай)
Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:
Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».
Рисование по мотивам росписи «Гжель» : «Поднос», «Кувшин».
Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».
Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка, «Стол», «Печка», «Изба».
Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».
Послушайте вместе с детьми произведения П. И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р. н. песню «Вдоль по Питерской».
Спойте с детьми р. н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».