Комарова Оксана
Рекомендации для родителей «Математика дома»
▼ Скачать
Подготовила Комарова О. С.
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет можете оказать. Вы родители.
И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Рекомендации для родителей „Математика дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума.
Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны.
Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Стоит до школы научить ребенка различать: - пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.); - узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); -величину предметов; - понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".
В математике важным является количество предметов. Действия с числами на первых этапах сложны и не понятны ребёнку. Тем не менее вы (родители) можете учить детей счёту на предметах. Малыш понимает что игрушки, фрукты, овощи можно сосчитать. Считать предметы можно между делом, идя в садик, на прогулке, играя дома.
Наглядность самый важный принцип обучения, когда ребёнок видит, ощущает предмет, с наглядными пособиями обучение даётся ему легче. Для этого пособия можно изготовить самим дома.
Сначала решите какой сюжет будет у вашей игры
- Представьте, какой будет ваша игра, дайте волю вашему воображению.
- Потом продумайте обучающие задачи вашей игры, отразите пути ее решения в описании.
- Перед началом создания игры подберите в достаточном количестве необходимый материал
- Все компоненты игры должны быть безопасными.
- Если игра настольная ее размер не должен превышать 40*40 см. Если игра напольная, ее основание должно быть прочным (клеенка, пластик).
- Игровых фишек, карточек, других составляющих должно быть в достаточном количестве.
Помните: игра должна быть эстетично оформлена, яркая, аккуратная.
Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.
Для игры «Сколько в другой руке?» приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры: взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке 3 бусинки (показывает). Сколько в левой?». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки).
Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.
Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Повторите количественный и порядковый счёт до 10. Цифры до 10. Дни недели. Названия месяцев
Я предлагаю вашему вниманию несколько примеров игр совместных с детьми которые можно проводить самостоятельно:
Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
«Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер -игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
«Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Счет на кухне.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Хотелось бы Вам порекомендовать умные игры, такие как
«Сложи квадрат»,
«Блоки Дьенеша»,
«Танграмм»
Эти игры способствуют развитию логического мышления, воображения, памяти, математических знаний.
Уважаемые Родители! Хочу напомнить Вам, об обязательной поддержки в инициативе ребенка и находить 30 минут в день для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Желаю Вам успехов!!