Наталья Рябкова
Рекомендации для родителей к дистанционному занятию по познавательному развитию на тему «Транспорт»
▼ Скачать
Знакомство с транспортом.
Цель: познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта,
расширить представление ребёнка о видах транспорта.
Начните занятие с просмотра презентации.
Чтобы ребёнок быстро не утомился, сделайте перерыв на физкультминутку «Будем транспорт называть» :
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).
Будем транспорт называть.
Публикация «Рекомендации для родителей к дистанционному занятию по познавательному развитию на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
По земле пассажиров возят (хлопаем в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращаем перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимаем руки в стороны и покачиваем ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяем ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачиваем руками, как будто корабль покачивается на волнах).
- Молодцы! О чём говорится в нашем стихотворении? Машина, автобус, поезд, самолёт, корабль – это всё транспорт. Для чего нужен транспорт?
(чтобы перевозить людей и грузы).
Расскажите ребёнку о том, что транспорт бывает разный (используйте слайды презентации).
Наземный транспорт.
- Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он едет по земле).
- Легковые машины помогают людям добраться до нужного места, а грузовики перевозят грузы.
- Какие грузы может перевозить грузовик?
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Попросите ребёнка показать и назвать части машин (кузов, кабина, колеса).
- Кто управляет машинами? (шофёр)
- Где он сидит? (В кабине)
– Как называется место в легковой машине, где сидят люди? (Салон).
- Как называется дом для машины? (гараж)
Воздушный транспорт.
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (пилот).
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Динамическая пауза:
Я построю самолёт, (стучим кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показываем как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (движемся вперёд с раскинутыми руками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой (возвращаемся на место).
Водный транспорт.
- Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
- Кто управляет кораблём? (капитан).
- Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
- Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Предложите ребёнку игру «Летает, ездит, плавает».
1вариант. Летает - не летает.
Взрослый называет слова, среди которых есть названия воздушного транспорта. Если ребёнок слышит, что назван воздушный транспорт показывает "крылья" и летит, а если нет - топает ногами.
2 вариант. Едет – не едет. Взрослый называет слова, среди которых есть названия наземного транспорта. Если ребёнок слышит, что назван наземный транспорт показывает "руль», иммитируя езду за рулём, а если нет – хлопает в ладоши.
3 вариант. Плавает – не плавает. Взрослый называет слова, среди которых есть названия водного транспорта. Если ребёнок слышит, что назван водный транспорт, руками иммитирует плавание, а если нет – приседает.