МААМ-картинки

Рекомендации для родителей и воспитателей в период адаптации ребенка к детскому саду

Мария Липихина
Рекомендации для родителей и воспитателей в период адаптации ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка.

Публикация «Рекомендации для родителей и воспитателей в период адаптации ребенка к детскому саду» размещена в разделах

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

- Тревога, связанная с изменением окружения (ребенку до 3 лет все же нужно уделять больше внимания. При этом от привычной умиротворенной атмосферы дома, где мама рядом и может помочь в любой момент, но чужие) и режим (ребенку может быть сложно принять нормы и правила жизни группы, в которой он находится.

- В первые дни нельзя оставлять ребенка в детском саду более двух часов. Продолжительность пребывания следует постепенно увеличивать. Через 2-3 недели (этот период индивидуален для каждого ребенка, в зависимости от желания малыша, вы можете оставить его на целый день в дошкольном учреждении.

- Каждый раз, приходя в детский сад, нужно спрашивать ребенка, как прошел день и какие впечатления у него остались. Обязательно акцентируйте внимание сына или дочери на положительных моментах, ведь родители такими короткими замечаниями способны сформировать положительное отношение к дошкольному учреждению.

- Рекомендуется дать ребенку несколько дней отдыха, если он категорически отказывается ходить в детский сад.

Все это время приходится говорить о детском саду, о том, как много интересного там ждет. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашенными, они помогут успокоить малыша.

- Отсутствие внимания к ребенку - тоже типичная родительская ошибка. Удовлетворенные работой дошкольного учреждения, некоторые мамы с облегчением вздыхают и перестают уделять столько внимания, как раньше. Напротив, в этот период жизни рекомендуется проводить с ребенком как можно больше времени. Этим мама показывает, что бояться нечего, потому что она все еще здесь.

-Обязательно поговорите с ним о роли воспитательницы. Многие дети ошибочно полагают, что мать бросила их и отдала другой тете. Научите ребенка общаться с опекуном и правильно говорить о своих потребностях.

- Поддерживайте связь с воспитательницей и другими родителями. Поинтересуйтесь, с чем дружит ваш ребенок, и просите и поощряйте вашего сына или дочь подружиться. Участвуйте в жизни вашего малыша, наслаждайтесь его успехами и творчеством. Это хорошая основа для крепких родительско-детских отношений.

Советы воспитателям по адаптации детей.

1. Несмотря на отношение ребенка к вам ненавязчиво проявляйте к нему любовь и заботу, оказывайте помощь, утешайте и поддерживайте. Ребенок, который боится разлуки с мамой, может долго сторониться воспитателя, не признавать и не принимать его. В этом нет ничего страшного и странного.

2. Помните, что некоторые особенности вашего облика могут вызывать у него неприятие и страх: высокий рост, громкий голос, резкие движения, излишняя активность или суетливость, длинные острые ногти или некоторые детали одежды. Учитывайте это и по возможности минимизируйте их влияние на детей.

3. Заботьтесь о создании благоприятного для ребенка взаимодействия с новым взрослым, оно должно быть эмоциональноположительным, ярким и доверительным.

4. Чаще давайте ребенку ощущение безопасности, находите способы, вселяющие в него уверенность, чувство успешности в разнообразных действиях, помогайте справляться с бытовыми делами. Ребенку нужен веселый, оптимистичный, СО-чувствующий и СОучаствующий взрослый, умеющий эмоционально и физически поддержать.

5. Старайтесь понимать потребности ребенка, предугадывайте его желания - это вызывает у детей чувство радости и прилив сил.

6. Говорите с ребенком о доме, его маме и папе, акцентируя внимание на том, какие они хорошие, заботливые, думают о своем ребенке, обязательно вечером придут и чем-нибудь порадуют.

7. Старайтесь использовать косвенные методы воздействия - переключите внимание с острых переживаний на стихи, потешки, песенки, других детей.

8. Чаще используйте телесный контакт- поглаживания, объятия, прикосновения, усаживания на колени и пальчиковые игры.

9. Встречайте радостно каждого ребенка, особенно испытывающего страх: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем, будем вместе играть».

10. Используйте в общении с детьми яркие игрушки, занятия с ними помогают стабилизировать эмоциональное состояние тревожного ребенка, вовремя и к месту подобранные игрушки помогают отвлечь от грустных переживаний, организовать деятельность, привлечь к ребенку внимание других детей.

11. Не настаивайте на игровом общении с вами или другими детьми, если ребенок боится, не может успокоиться, но при этом не теряйте малыша из виду. Если возможно, привлекайте его в общие подвижные игры, где вы выступаете в роли мамы: мама-кошка, мама-коза, мама-курочка - это создаст дополнительную опору для того, чтобы дождаться маминого прихода.

12. В конце дня, когда придет мама ребенка, порадуйте ее успехами малыша, его хорошим настроением, сообщите о предстоящем на следующий день интересном деле, которое ждет ребенка («Без тебя никак не справимся», «С тобой будет веселее, интереснее».)

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. Этап и интересный, и трудный. Интересный – так как каждый день Ваш малыш.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей и воспитателей в период адаптации ребенка к детскому саду
Опубликовано: 4 октября 2021 в 18:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей и воспитателей в период адаптации ребенка к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Мария Липихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД