Анна Дьяконова
Рекомендации для родителей «Логопедические игры в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические игры в домашних условиях.
Рекомендации для родителей.
Мы все больше и больше слышим от родителей вопрос, когда заниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил. Однако не секрет, что значительную часть времени, вы проводите дома. Но ваш дом ваша крепость. И в домашних условиях вы можете уделить время для общения с ребенком и развития его речи. Например, вы заняты на кухне приготовлением праздничного обеда, а ваш ребенок крутиться около вас и вас это раздражает. Но и это, же можно исправить. С помощью простых игр превратите подготовку к празднику в увлекательную игру.
Игра на классификацию «Овощи фрукты»
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
Обычно мы изучаем овощи и фрукты на картинках, но больший интерес у ребенка вызовет игра с натуральными овощами и фруктами.
Для этого возьмите две тарелочки и вместе с ребенком раскладывайте в одну тарелочку овощи для супа, а в другую фрукты, из которых вы сварите компот. В конце игры не забудьте угостить малыша.
Для разнообразия и интереса игры можно завязать ребенку глаза и предложить узнать фрукты и овощи на ощупь.
Игра «Кислое сладкое»
Порежьте кусочками: лимон, яблоко, грушу, мандарин. Дайте ребенку попробовать фрукты и попросите ребенка разложить фрукты на две тарелки, на одну кислые (яблоко и лимон) на другую сладкие (груша, абрикос). Эту же игры вы можете и проделать с овощами.
Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики.
Вам нужно добавить в блюда специи. Возьмите баночки со специями, снимите с них крышечки, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку. Надевает их на баночки (вращательные движения).
Игра «Лишний предмет»
Ребенку нужно исключить лишний предмет, определяя его по описанию. Предложите ребенку 3 фрукта и 1 овощ, ребенок должен показать, что лишнее. Так же можно играть с горьким и сладким, кислый и сладкий.
Игра «Посчитай-ка» в этой игре вы закрепляете навык счета,
развиваете умение согласовывать числительное с существительным.
Вот вы приготовили обед и вам нужно накрыть на стол. Посчитайте с ребенком, сколько нужно разложить ложек, вилок на стол, сколько нужно поставить на стол тарелок, стаканов или чашек.
Ребенок считает 1 ложка, 2 ложка, 3 ложки 4 ложки и т. д. (счет может продолжаться от количества приглашенных гостей)
Также Вы можете поиграть в игру «Путаница»
Предлагаете ребенку исправить ошибки. Берете чайник и предлагаете сварить суп в чайнике. А сейчас мы с тобой будем варить суп в чайнике? Ребенок должен исправить ваши ошибки и предложить правильный вариант.
-А теперь мы с тобой порежем салат ложкой.
-А в компот добавим соль.
-Бутерброды сделаем из салфеток.
Игра «Жадина». В игре «Жадина» вы закрепляете согласовании притяжательного местоимения «моя», «моё», «мои», «мой» с именами. Это чья тарелка? Чей лимон? Чьи вилки?
В такой непринужденной форме ваш малыш не только играет и развивается он одновременно помогает вам, но и вы с ним закрепляете словарь по теме «Овощи», Фрукты», «Посуда», вы формируете связную речь, закрепляете грамматические конструкции по той или иной теме. Желаю Вам успехов.