Елена Миндруль
Рекомендации для будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации :
1. Не волноваться самим. Сохраняйте спокойствие. Школа — это не страшно. Если будете волноваться – волнение перейдёт к ребёнку.
2. Не запугивайте ребёнка историями. Не превращайте школу в обитель зла в глазах ребёнка. Вспомните, какие веселые и интересные истории происходили с вами в школе, и расскажите их ребенку (конечно, не про прогулы и замазывание оценок в дневнике). Рассказывайте о том, сколько всего интересного ребёнка ждёт в школе, но и не забывайте предупреждать о минусах: дополнительные нагрузки – ответственность за школьные принадлежности, школьный костюм, домашние задания и других проблемах, с которыми ребёнок может столкнуться в школе.
Публикация «Рекомендации для будущих первоклассников» размещена в разделах
3. Не надо загружать учебой. Не надо выматывать ребёнка летом постоянными заданиями с книгами и учебниками, достаточно определить в режиме дня 35 – 45 минут для выполнения заданий. Желательно, чтобы задания носили игровой характер. Но такие занятия, должны быть постоянными, чтобы ребёнок привык к выполнению домашних заданий.
4. Не забирайте игрушки и не наказывайте прогулками. Для ребенка это будет слишком большим стрессом, перестраиваться на школьную жизнь нужно постепенно, без кардинальных решений.
5. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. И не давайте ребёнку отрицательных характеристик. Лучше сравнивать его сегодняшние достижения с предыдущими результатами. Показывать ребёнку, когда и что у него не получалось, а сейчас уже получается. Убеждать при этом, что всему можно научиться.
6. Нельзя медлить с переходом на правильный распорядок дня. Составьте «план дня будущего первоклассника» и потихоньку переходите к нему в течение лета.
7. Играйте в школу. Поиграйте с ребенком в школу, пусть он побудет и в роли учителя, и в роли ученика, чтобы понимать, какие взаимоотношения и правила царят в классе.
8. Учите ребёнка самостоятельности. Пусть ребёнок понемногу учится делать какие-то дела сам. Например, убирать свою одежду, игрушки, следить за чистотой обуви, готовить завтрак. Приучайте его к ответственности и тренируйте внимание, чтобы в первом классе он не растерял весь портфель в школьных коридорах.
9. Собирайте природные материалы. Скорее всего, в первом классе на уроках труда вам понадобится создавать поделки из шишек, цветов, листьев и веточек, поэтому можно подготовиться к этому заранее.
10. Составьте гербарий. Опять же, в первом классе на уроках труда или окружающего мира вам может понадобиться небольшой гербарий, который тоже можно подготовить еще летом. Подучите названия растений, сделайте аппликацию из листьев или наклейте их в альбом.
11. Тренируйте руку. Лучше всего для будущего первоклашки подойдут графические диктанты. Их очень легко найти в интернете. Такие занятия помогают закрепить пространственное представление и тренируют внимательность. Рисование животных по клеточкам детям очень понравится!
Также для тренировки руки можно использовать лепку, рисование, аппликацию, при которой ребёнок сам вырезает детали и составляет композицию, потом приклеивает. Такую работу можно делать и совместно.
12. Собирайте портфель. Ребенок должен научиться самостоятельно собираться и брать все необходимое с собой. Устройте соревнования по сбору портфеля с использованием секундомера. Сложите на столе все, что нужно взять, и пусть ребенок один раз в два-три дня начинает утро с воображаемого сбора в школу.
А чтобы ему было веселее, среди учебных принадлежностей могут быть не только школьные принадлежности.
13. Читайте для удовольствия. Не заставляйте ребенка читать, но поощряйте его любовь к книгам. Уделяйте больше внимания рассказам про школу, можно изучить литературу, которую малыш будет проходить в первом классе, чтобы потом ему было легче на уроках. В непринуждённой обстановке заучивайте с ребёнком стихи.
14. Играйте с ребёнком в настольные игры. Игры с правилами требуют от ребёнка сосредоточенности, внимания, мышления. Это могут быть: шашки, шахматы, лото, домино и др. Дети любят играть с взрослыми.
Используйте для занятий с ребёнком кроссворды, ребусы, математические кроссворды (судоку) для развития логического мышления, сообразительности, памяти.
Во время игры в школу можно использовать следующие задания:
• решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка;
• написать ребёнку примеры с неверными ответами и предложить ему их перепроверить;
• предлагать работу с небольшими текстами в книжках: найти и подчеркнуть все гласные буквы или выделить в тексте определённые буквы, либо прочитать в тексте все короткие слова и др. ;
• можно предлагать ребёнку вырезать буквы из использованных газет и журналов и составлять из них слова, вклеивая их в тетрадь;
• печатать буквы, писать цифры;
• писать ребёнку слова (двусложные) но пропускать в них буквы, предлагать прочитать и вставить пропущенные буквы;
• давать ребёнку задания на состав числа (а ещё лучше выучить с ним таблицу на состав чисел, это обеспечит ему успешность на первоначальном этапе обучения в школе).
• обязательно включать занятия рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией.
Помните:
• взрослые должны проявить максимум хитрости и смекалки, чтобы мотивировать ребёнка к занятиям;
• все задания должны даваться в непринуждённой, игровой форме, если это уместно соревновательного характера (дети это очень любят)
• правила должны устанавливать взрослые, и они же контролируют их выполнение.