Наталья Яковлева
Творческая работа «Мои точки роста»
Региональный этап Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют - 2022»
Творческая работа
«Мои точки роста»
Яковлева Наталья Алексеевна,
воспитатель
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
2021 г.
Современное дошкольное образование находится в режиме модернизации и активного развития. Новые тенденции в развитии дошкольного образования объединены важным и значимым критерием — качество, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов. Современный педагог должен быть высоким профессионалом своего дела, обладать рядом компетенций и личностных качеств, необходимых для создания условий развития детей: быть профессионально и личностно готовым к обеспечению эмоционального благополучия детей благодаря непосредственному общению с каждым ребенком, уважительному отношению к его чувствам и потребностям, к оказанию помощи каждому ребенку и поддержке его инициативы и самостоятельности в условиях свободного выбора деятельности, к созданию условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и взаимодействию с родителями (законными представителями) и т. д. Профессиональный рост педагога связан с приобретением способов деятельности, позволяющих ему оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья детей.
Публикация «Творческая работа „Мои точки роста“» размещена в разделах
Я недавно работаю воспитателем и мой педагогический стаж пока еще очень мал, но меня окружает множество коллег – настоящих профессионалов своего дела. Их пример — стимул для меня стремиться к повышению своего профессионального уровня. Поэтому в настоящий момент наметила для себя следующие точки роста.
Во-первых, повышение знаний и практических навыков. Я понимаю, что мой профессиональный рост не возможен без постоянного обучения. К настоящему моменту я уже обучилась по программам повышения квалификации «Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования», «Формирование культуры здоровья, как основа для реализации требований ФГОС», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», «Профессиональное развитие молодого педагога: подготовка к конкурсу «Педагогический дебют». Очень актуальной на сегодняшний день является тема раннего профориентирования и воспитания финансовой грамотности дошкольников, в связи с этим планирую пройти курсы повышения квалификации по данному направлению.
Стараюсь принимать активное участие в работе профессиональных сообществ. На методическом объединении воспитателей групп раннего возраста в прошедшем учебном году я представляла опыт работы «Использование ИКТ в работе с родителями», «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста». Эти выступления помогают мне формировать культуру публичных выступлений, а также получить критическую оценку моего труда более опытными коллегами.
Недавно создала личную страничку на Международном образовательном портале MAAM.RU. Сетевое сообщество педагогов помогает в удобное время общаться с коллегами-единомышленниками в масштабе не только области, но и страны. Это не просто общение, но и обмен педагогическим опытом и получение новых профессиональных знаний.
Большое внимание уделяю самообразованию. В настоящее время работаю над темой «Активизация словаря детей 2-3 лет через дидактические игры». Эта тема выбрана не случайно. Актуальной проблемой в группе раннего возраста является неумение детей разговаривать и общаться друг с другом. Важная задача воспитателя – научить их этому.
И, конечно, главной своей целью в направлении повышения своих профессиональных знаний вижу поступление и обучение в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского по специальности Дошкольная педагогика.
Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями воспитанников. Построение деловых, продуктивных отношений с родителями – особая профессиональная работа и моя вторая точка роста. Для ее успешной реализации мне предстоит многому научиться: освоить психологию родителей, овладеть техникой общения, убеждения, разъяснения, методиками проведения различного рода встреч. В этом вопросе эталоном для меня является мой педагог-наставник. Вместе мы организуем разнообразные формы работы с родителями нашей группы: мастер-классы, родительские гостиные, круглые столы и др. с целью добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.
Еще одной точкой роста для себя считаю участие в профессиональных конкурсах и фестивалях. Это позволит мне представить свой опыт и получить обратную связь от экспертов, акцентировать внимание на самых важных моментах работы, найти новые интересные направления деятельности, ведь конкурсанты не только соперничают между собой, но при этом они общаются, делятся впечатлениями, эмоциями, наработками и опытом. Иногда из такого взаимодействия рождаются интересные совместные проекты, нередко профессиональное общение перерастает в дружбу. А самым главным приобретением такого участия вижу уверенность в собственных силах!
Один мудрый человек сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия». Не сомневаюсь, впереди меня ожидает долгий и увлекательный профессиональный путь, новые открытия и новые точки роста!