Получи документы

«Утро мы начнем с зарядки». Конспект физкультурного занятия по ЗОЖ (8 фото)

Маргарита Масютина
«Утро мы начнем с зарядки». Конспект физкультурного занятия по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Региональный проект «Орлята России. Трек «Орленок-спортсмен»

Тема«Утро мы начнем с зарядки»

Цель

формирование у детей потребности в ведении здорового образа жизни.

Задачи:

          образовательная

закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной

активности;

подвести детей к пониманию того, что физические упражнения,

зарядка

необходимы для здоровья человеку; 

Темочки:

формировать представления о правильном режиме дня и о его

значении;

расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о

пользе занятий физкультурой;

развивающая

развивать познавательный интерес, мыслительную и двигательную

активность,воображение;

развивать двигательную активность детей, укреплять их физическое

здоровье;

воспитательная

воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление

вести здоровый образ жизни;

воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: тематическая презентация

Форма проведения: познавательная беседа

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Воспитатель         

-Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве

человека-о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о

здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Взрослые заботятся о

том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия,

вы иногда болеете.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать: как здоровым стать!

2. Основная часть

Воспитатель - Ребята, вы знаете, что каждый человек может сам себе

укрепить здоровье. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. (Слайд № 2)

Воспитатель - Дорогие ребята! Отгадайте загадку:

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

- Правильно, молодцы. Давайте сегодня поговорим об утренней зарядке.

- Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?

- Расскажите, где вы делали зарядку?

(Ответы детей)

- Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы

выполняете дома?

(Ответы детей)

- Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия?

(Ответы детей)

- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

(Ответы детей)

Воспитатель - Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее

настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье. Она укрепляет

здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю

(ведь зарядку нужно делать каждый день, учит нас правильно рассчитывать

время, помогает включиться в дневной ритм.

Утренняя зарядка-заряд бодрости на весь день.

Воспитатель - Ребята, как вы чувствуете себя после утренней зарядки

(Ответы детей)

Воспитатель - Утром обязательно надо делать зарядку и тогда у вас

будет хорошее настроение весь день. Зарядка даёт человеку силу, энергию,

бодрость и красоту.

Для чего нужна зарядка.

Для чего нужна зарядка? –

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

Воспитатель - Чтобы стать настоящим силачом нужно делать зарядку

обязательно утром, а, кроме того, её можно и нужно делать в любое время.

Вспомните, когда мы рисуем, устают пальцы рук, и мы делаем пальчиковую

гимнастику. Если долго бегать, устают ноги, если долго сидеть, устаёт

спина.   Для каждой части нашего тела есть специальные упражнения.  

 -Упражнения нужно делать в определенной последовательности.

- С какого упражнения мы начинаем зарядку

(Ответы детей)

- Сначала мы разминаем мышцы, находящиеся в верхней части туловища,

затем те, которые находятся ниже, затем ещё ниже, и в конце разминают

мышцы стоп. Какие для этого выполняются упражнения? 

(Ответы детей).

- У нашего здоровья немало добрых и верных друзей.  Вы узнаете о них,

отгадав загадку:

Мы по часам гуляем, едим

Мы каждый день соблюдаем… (режим)

Утренняя зарядка и режим дня.

Воспитатель - Давайте разберёмся, что же такое режим дня.

        Режим дня -это когда человек делает свои основные дела в

определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш

день.  (Рассказы детей)(Слайд № 3)

 Воспитатель - Из ваших рассказов можно выделить основные

моменты вашего распорядка дня: подъём, завтрак, обед, дневной сон, ужин,

приготовление ко сну, сон.

-Режим есть не только в жизни человека.

Режим есть в природе. (Слайд № 4)

Воспитатель -Смена времен года: зима, весна, лето, осень.

Режим дня есть у животных. (Слайд № 5)

Воспитатель - Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят.

А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь,

ёж, барсук и другие животные в зиму ложатся спать, а весной они

просыпаются.

Режим есть и у растений.

- Весной распускаются деревья, а осенью опадают листья и деревья ложатся

спать в зиму до будущей весны.  (Слайд № 6)

Воспитатель -Режим очень важен не только для природы, но и для

организма человека.

Человеку нужно вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и

ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. В режиме дня ребёнка

обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только

они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.

Физкультминутка (Слайд № 7)

Поднимаем руки выше, опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись.

(Потянуть руки вверх, присесть, коснуться руками пола)

Выполняем три наклона, наклоняемся до пола.  (Наклоны вперёд).

А потом прогнёмся сразу глубоко назад три раза. (Наклоны назад).

Выполним рывки руками - 1,2,3,4,5. (Рывки руками)

А теперь мы приседаем, чтоб сильней и крепче стать.  (Приседания)

Вверх потянемся потом.  (Потягивания руки вверх, вперёд, в стороны)

Руки шире разведём.

Мы размялись от души и на место поспешим.  (Садятся на свои места) 

Воспитатель - У нашего здоровья немало добрых и верных друзей.  Давайте

вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

- Что вы делаете утром после подъёма? (Ответы детей) (Слайд № 8)

Воспитатель - Правильно! Первый наш друг – это прохладная чистая

вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она

закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и

болезнетворные микробы.

            Воспитатель -Второй наш друг-это утренняя зарядка.  (Слайд № 9)

- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?  (Ответы детей)

- Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и

веселым! После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит,

ведь зарядка, регулирует работу всех органов.

- Какие слова вы говорите после выполнения утренней зарядки?

Дети - Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

          Воспитатель - Много-много лет назад эти друзья помогли одному

человеку, который в будущем стал очень знаменитым.   (Слайд № 10)

      Воспитатель - Александр Васильевич Суворов-один из выдающихся

русских военачальников, в детстве был очень слабым и болезненным

ребенком. Он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно -

слишком слабым было его здоровье.  Тогда он стал заниматься гимнастикой,

обливаться холодной водой, в холод не кутался, ходил в легкой одежде.

Каждый день по несколько часов он скакал на лошади. Тайком от няни он

стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще

спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.

          Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал

здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям.

Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через горы Альпы он совершил в

70 лет? (Слайд № 11)

       Воспитатель - Каким же был режим дня А. В. Суворова

Он вставал до рассвета и в течение часа делал зарядку на улице в любую

погоду. Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по

часу плавал в реке. После купания выпивал 2-3 чашки молока, которое

считал очень полезным для здоровья. Потом начиналось его обычное утро

командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2

часа. В 10 вечера он ложился спать.

-Все эти процедуры, которые выполнял А. В. Суворов с детских лет

называется-закаливание.

Воспитатель Третий друг – закаливание. К закаливанию относятся:

умывание, обтирание, обливание, полоскание горла, душ, мытье ног

прохладной водой, купание в речке, хождение босиком по влажному песку,

по траве, воздушные и солнечные ванны. Но запомните, что у закаливания

есть важные правила

Воспитатель - Видели ли вы «моржей»? Нет, не в зоопарке. Не

больших животных с усатой мордой и длинными клыками, которые живут в

северных морях. Разговор идёт о людях-«моржах». Так называют хорошо

закалённых людей, которые могут купаться в лютый мороз и при этом не

заболеть.  (Слайд № 12) Любой человек может стать «моржом» если захочет.

Родители приучают своих детей к такому виду закаливания. В некоторых

детских садах, школах проводят закаливание детей.

Воспитатель -Мы с вами разучим новый комплекс упражнений

утренней зарядки. (Слайд № 12)

Практика.  Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки.

Воспитатель -Давайте разучим новый комплекс упражнений для

зарядки.

1. И. п. -ноги вместе, руки на поясе. 1-наклон головы вперед, 2-и. п. 3-наклон

назад, 4-и. п.

2. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. 1-4-круговые вращения головы в одну

сторону, 1-4-круговые вращения головы в другую сторону.

3. И. п. -ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1-рывок

руками перед грудью, 2-поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то

же влево.

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот вправо, правую руку

за спину, левую-на правое плечо, 2- и. п., то же в левую сторону.

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вправо, левая рука над

головой тянется вправо, правая -за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в

левую сторону.

6. И. п. -руки на поясе. 1-присесть, руки вперёд, 2- и. п.

7. И. п. -ноги вместе, руки на пояс. 1-8 прыжки на двух ногах на месте.  

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Слайд № 13 - 16)

Воспитатель -Сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое

плохо».

Если хорошо-хлопайте в ладоши, а если плохо – молчите.

Утро начинается, каждый улыбается.

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать-это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

Воспитатель - Что нового для себя вы узнали на занятии?

- Чем вы можете сами помочь своему здоровью?  (Ответы детей)

Воспитатель - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Закаляйтесь, делайте

каждый день утреннюю гимнастику и тогда вы будете красивы, а главное

здоровы.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

«Утро мы начнем с зарядки». Конспект физкультурного занятия по ЗОЖ
Фото «Утро мы начнем с зарядки»
. Конспект физкультурного занятия по ЗОЖ - фото
Региональный проект Орлята России Трек Орленок спортсмен Тема Утро мы начнем с зарядки Цель формирование у детей потребности в ведении здорового образа жизни Задачи образовательная закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности подвести детей к пониманию того что Физическое развитие Работа инструкторов по физкультуре физические упражнения зарядка необходимы для здоровья человеку Темочки ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Конспект физкультурного занятия для детей 5–7 летКонспект физкультурного занятия для детей 5–7 лет Цель: Способствовать укреплению и сохранению здоровья детей Задачи: • Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;.

Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 летКонспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет Время проведения: 1- ая половина дня. Место проведения: физкультурный зал. Форма одежды: спортивная (футболки, шорты, кроссовки или кеды).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Утро мы начнем с зарядки». Конспект физкультурного занятия по ЗОЖ
Опубликовано: 17 января 2025 в 11:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Утро мы начнем с зарядки». Конспект физкультурного занятия по ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Масютина (УИ 1024783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД