Маргарита Масютина
«Утро мы начнем с зарядки». Конспект физкультурного занятия по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный проект «Орлята России. Трек «Орленок-спортсмен»
Тема: «Утро мы начнем с зарядки»
Цель:
формирование у детей потребности в ведении здорового образа жизни.
Задачи:
образовательная:
закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной
активности;
подвести детей к пониманию того, что физические упражнения,
зарядка
необходимы для здоровья человеку;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
формировать представления о правильном режиме дня и о его
значении;
расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о
пользе занятий физкультурой;
развивающая:
развивать познавательный интерес, мыслительную и двигательную
активность,воображение;
развивать двигательную активность детей, укреплять их физическое
здоровье;
воспитательная:
воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление
вести здоровый образ жизни;
воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: тематическая презентация
Форма проведения: познавательная беседа
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель
-Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве
человека-о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о
здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Взрослые заботятся о
том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия,
вы иногда болеете.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать: как здоровым стать!
2. Основная часть
Воспитатель - Ребята, вы знаете, что каждый человек может сам себе
укрепить здоровье. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. (Слайд № 2)
Воспитатель - Дорогие ребята! Отгадайте загадку:
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)
- Правильно, молодцы. Давайте сегодня поговорим об утренней зарядке.
- Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?
- Расскажите, где вы делали зарядку?
(Ответы детей)
- Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы
выполняете дома?
(Ответы детей)
- Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия?
(Ответы детей)
- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.
(Ответы детей)
Воспитатель - Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее
настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье. Она укрепляет
здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю
(ведь зарядку нужно делать каждый день, учит нас правильно рассчитывать
время, помогает включиться в дневной ритм.
Утренняя зарядка-заряд бодрости на весь день.
Воспитатель - Ребята, как вы чувствуете себя после утренней зарядки?
(Ответы детей)
Воспитатель - Утром обязательно надо делать зарядку и тогда у вас
будет хорошее настроение весь день. Зарядка даёт человеку силу, энергию,
бодрость и красоту.
Для чего нужна зарядка.
Для чего нужна зарядка? –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Воспитатель - Чтобы стать настоящим силачом нужно делать зарядку
обязательно утром, а, кроме того, её можно и нужно делать в любое время.
Вспомните, когда мы рисуем, устают пальцы рук, и мы делаем пальчиковую
гимнастику. Если долго бегать, устают ноги, если долго сидеть, устаёт
спина. Для каждой части нашего тела есть специальные упражнения.
-Упражнения нужно делать в определенной последовательности.
- С какого упражнения мы начинаем зарядку?
(Ответы детей)
- Сначала мы разминаем мышцы, находящиеся в верхней части туловища,
затем те, которые находятся ниже, затем ещё ниже, и в конце разминают
мышцы стоп. Какие для этого выполняются упражнения?
(Ответы детей).
- У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Вы узнаете о них,
отгадав загадку:
Мы по часам гуляем, едим
Мы каждый день соблюдаем… (режим)
Утренняя зарядка и режим дня.
Воспитатель - Давайте разберёмся, что же такое режим дня.
Режим дня -это когда человек делает свои основные дела в
определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш
день. (Рассказы детей). (Слайд № 3)
Воспитатель - Из ваших рассказов можно выделить основные
моменты вашего распорядка дня: подъём, завтрак, обед, дневной сон, ужин,
приготовление ко сну, сон.
-Режим есть не только в жизни человека.
Режим есть в природе. (Слайд № 4)
Воспитатель -Смена времен года: зима, весна, лето, осень.
Режим дня есть у животных. (Слайд № 5)
Воспитатель - Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят.
А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь,
ёж, барсук и другие животные в зиму ложатся спать, а весной они
просыпаются.
Режим есть и у растений.
- Весной распускаются деревья, а осенью опадают листья и деревья ложатся
спать в зиму до будущей весны. (Слайд № 6)
Воспитатель -Режим очень важен не только для природы, но и для
организма человека.
Человеку нужно вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и
ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. В режиме дня ребёнка
обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только
они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.
Физкультминутка (Слайд № 7)
Поднимаем руки выше, опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись.
(Потянуть руки вверх, присесть, коснуться руками пола)
Выполняем три наклона, наклоняемся до пола. (Наклоны вперёд).
А потом прогнёмся сразу глубоко назад три раза. (Наклоны назад).
Выполним рывки руками - 1,2,3,4,5. (Рывки руками)
А теперь мы приседаем, чтоб сильней и крепче стать. (Приседания)
Вверх потянемся потом. (Потягивания руки вверх, вперёд, в стороны)
Руки шире разведём.
Мы размялись от души и на место поспешим. (Садятся на свои места)
Воспитатель - У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Давайте
вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
- Что вы делаете утром после подъёма? (Ответы детей) (Слайд № 8)
Воспитатель - Правильно! Первый наш друг – это прохладная чистая
вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она
закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и
болезнетворные микробы.
Воспитатель -Второй наш друг-это утренняя зарядка. (Слайд № 9)
- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (Ответы детей)
- Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и
веселым! После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит,
ведь зарядка, регулирует работу всех органов.
- Какие слова вы говорите после выполнения утренней зарядки?
Дети - Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
Воспитатель - Много-много лет назад эти друзья помогли одному
человеку, который в будущем стал очень знаменитым. (Слайд № 10)
Воспитатель - Александр Васильевич Суворов-один из выдающихся
русских военачальников, в детстве был очень слабым и болезненным
ребенком. Он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно -
слишком слабым было его здоровье. Тогда он стал заниматься гимнастикой,
обливаться холодной водой, в холод не кутался, ходил в легкой одежде.
Каждый день по несколько часов он скакал на лошади. Тайком от няни он
стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще
спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.
Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал
здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через горы Альпы он совершил в
70 лет? (Слайд № 11)
Воспитатель - Каким же был режим дня А. В. Суворова
Он вставал до рассвета и в течение часа делал зарядку на улице в любую
погоду. Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по
часу плавал в реке. После купания выпивал 2-3 чашки молока, которое
считал очень полезным для здоровья. Потом начиналось его обычное утро
командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2
часа. В 10 вечера он ложился спать.
-Все эти процедуры, которые выполнял А. В. Суворов с детских лет
называется-закаливание.
Воспитатель Третий друг – закаливание. К закаливанию относятся:
умывание, обтирание, обливание, полоскание горла, душ, мытье ног
прохладной водой, купание в речке, хождение босиком по влажному песку,
по траве, воздушные и солнечные ванны. Но запомните, что у закаливания
есть важные правила:
Воспитатель - Видели ли вы «моржей»? Нет, не в зоопарке. Не
больших животных с усатой мордой и длинными клыками, которые живут в
северных морях. Разговор идёт о людях-«моржах». Так называют хорошо
закалённых людей, которые могут купаться в лютый мороз и при этом не
заболеть. (Слайд № 12) Любой человек может стать «моржом» если захочет.
Родители приучают своих детей к такому виду закаливания. В некоторых
детских садах, школах проводят закаливание детей.
Воспитатель -Мы с вами разучим новый комплекс упражнений
утренней зарядки. (Слайд № 12)
Практика. Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки.
Воспитатель -Давайте разучим новый комплекс упражнений для
зарядки.
1. И. п. -ноги вместе, руки на поясе. 1-наклон головы вперед, 2-и. п. 3-наклон
назад, 4-и. п.
2. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. 1-4-круговые вращения головы в одну
сторону, 1-4-круговые вращения головы в другую сторону.
3. И. п. -ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1-рывок
руками перед грудью, 2-поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то
же влево.
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот вправо, правую руку
за спину, левую-на правое плечо, 2- и. п., то же в левую сторону.
5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вправо, левая рука над
головой тянется вправо, правая -за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в
левую сторону.
6. И. п. -руки на поясе. 1-присесть, руки вперёд, 2- и. п.
7. И. п. -ноги вместе, руки на пояс. 1-8 прыжки на двух ногах на месте.
3. Заключительная часть.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Слайд № 13 - 16)
Воспитатель -Сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое
плохо».
Если хорошо-хлопайте в ладоши, а если плохо – молчите.
Утро начинается, каждый улыбается.
Улыбаться…ХОРОШО.
Плакать-это…ПЛОХО.
Драться тоже очень…ПЛОХО.
Быть хорошим, добрым, дружным,
Это очень…ХОРОШО.
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть.
Заболеешь…ПЛОХО.
Быть здоровым…ХОРОШО.
Умываться…ХОРОШО.
Быть грязнулей…ПЛОХО.
Воспитатель - Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чем вы можете сами помочь своему здоровью? (Ответы детей)
Воспитатель - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Закаляйтесь, делайте
каждый день утреннюю гимнастику и тогда вы будете красивы, а главное
здоровы.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.