Алёна Григорьевна Ломоносова
Региональный компонент в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Региональный компонент в развитии изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Ломоносова Алена Григорьевна. Я являюсь воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №26».
Темочки:
В рамках педагогического марафона хочу поделится с вами опытом работы: «Региональный компонент в развитии изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».
2 слайд: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности ребёнка, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры.
Знакомясь с достопримечательностями своего города и края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый период, в определённых этнокультурных условиях, и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
3 слайд: Знакомство дошкольников с региональными культурно-историческими особенностями Краснодарского края позволят:
-воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице, населенному пункту, краю;
-воспитать уважение к труду;
-развивать интерес к кубанским традициям, декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.
4 слайд: Наиболее доступным средством формирования положительного отношения к своей Малой родине является художественное творчество. Именно искусство обладает безграничным воспитательным потенциалом.
5 слайд: В нашем детском саду особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей. Педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №26» включают региональный компонент во все образовательные области. Дети получают представления о родном крае как части России; об улицах Краснодара, о достопримечательностях родного города: культурных учреждениях, памятниках зодчества, архитектуре, истории; символике своего города; о знаменитых людях своего края; о городах; представления о традициях и обычаях народов Кубани, их праздниках, музыке, песен, играют в кубанские подвижные и хороводные игры.
6 слайд: Главным аспектом в приобщении детей к региональному компоненту через художественно - эстетическое развитие является принцип наглядности.
Изначально необходимо познакомить детей с продуктами рукотворного мира: керамика, вышивка, вязание кружев, плетение: из лозы, роспись.
7 слайд: Педагоги осуществляют ознакомление воспитанников с народно -прикладным искусством Кубани посредством как традиционных видов изобразительного творчества (рисование, лепка, аппликация, так и нетрадиционных:
• Пальцеграфия
• Рисование ладонями
• Метод «Тычка»
• Рисование восковыми мелками (раскрашивание готовой несложной основы в нужной цветовой гамме)
• Пластилинография
• Рисование на воде «ЭБРУ»
Эти техники нетрадиционного рисования являются также между собой и этапами. Каждый следует друг за другом, это важно для того, чтобы у ребёнка сложилось полное представление о необходимости изучения области, связанной с народным искусством
8 слайд: Дошкольники, упражняясь в декоративно - оформительской деятельности, способны участвовать в совместной деятельности по созданию объемных и плоскостных макетов. Такое содержание художественно-творческой деятельности знакомит их со способами проектирования предметной среды народного быта. Так, воспитанники детского сада совместно с воспитателем создали лэпбук «Кубанские казаки».
9 слайд Использование детских работ в оформление помещений, в выставках способствует их социальному и духовному развитию, чувства сопричастности, ответственности. Стоит отметить, что педагоги нашего детского сада делятся опытом проводя семинары, «круглые столы», мастер - классы для других педагогов.
10 слайд: Большое значение для полноценной реализации регионального компонента имеет информационная насыщенность развивающей предметно -пространственной среды.
11 слайд В группах старшего дошкольного возраста оформлены кубанские уголки, в центрах изобразительного искусства находятся пошаговые карты-схемы по аппликации, лепке, рисованию региональных промыслов. Для закрепления ранее изученных промыслов Кубани, разработаны дидактические игры, такие как «Петриковская роспись», «Одень куклу в кубанский национальный костюм», «Собери герб» и другие.
12 слайд: Таким образом применение в образовательной деятельности регионального компонента несёт не только дальнейший интерес к декоративно – прикладному искусству детей, но и закладывает надёжный фундамент в формировании духовно - нравственного воспитания личности дошкольника.
13 слайд: Ведь как сказал педагог Василий Александрович Сухомлинский - «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества – без этого он засушенный цветок».
Благодарю, уважаемые коллеги, за внимание!