Елена Уланова
Конспект рефлексивного круга в ДОУ «Дружба»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
КОНСПЕКТ
Конспект рефлексивного круга на тему : «Дружба»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ : апрель 2021 года
ВОСПИТАТЕЛЬ:
УЛАНОВА Е. А
г. Лукоянов
2021 г
Возраст: 5-6лет
Цель рефлексивного круга : формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Публикация «Конспект рефлексивного круга в ДОУ „Дружба“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: - развивать умение детей работать в коллективе;
- формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей
- формировать коммуникативные навыки
- развивать речь детей, делать простейшие выводы
Средства и оборудование: технические: колокольчик
методические: «волшебная палочка», клубок ниток, иллюстрации картинок с изображением героев мультфильмов.
Ход рефлексивного круга
Вводная часть
Позывной для сбора детей (звенит колокольчик)
Воспитатель: колокольчик наш звенит, быть внимательным велит
(дети садятся по кругу.)
Воспитатель: Все ли удобно устроились?
Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение?
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Воспитатель: я предлагаю поприветствовать друг друга, доброй открытой улыбкой. Пусть ваша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Улыбнулись, значит вы готовы к общению
Основная часть
Воспитатель: я, уверена ребята, что у каждого из вас есть хороший и верный друг или даже много друзей.
Скажите мне, пожалуйста, а что такое дружба?
У меня в руках «волшебная палочка», с помощью которой вы сможете узнать много интересного о ваших друзьях, дружбе (передаем палочку)
Дети: - дружба – это когда у тебя есть друзья
- это когда делишься игрушками, конфетами
- это когда не бросаешь в беде друг друга
- это когда умеешь хранить секреты
- с кем интересно играть.
Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, с чего начинается дружба?
Дети:
- со знакомства,
- с улыбки,
- с ласкового слова
Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?
Дети: верным, веселым, хорошим, надежным, уметь хранить секреты, не говорить плохого о друге
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?
Дети:
- помогать друг другу
- доверять другу
- уметь прощать
- быть честным
- быть добрым
- не обижаться на друга долго (палочку убираем)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Да, чтобы иметь хороших и верных друзей, нужно уметь дружить.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
*Наши пальчики дружили (пальцы обнимаются)
*А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук, сжаты в кулак)
*Захотели пальцы вдруг (указательный палец правой руки)
Посчитаться, кто их друг - 1,2,3,4,5 (Считает пальцы левой руки)
*Оказались - все друзья (обнимаются)
*Больше ссориться нельзя (указ. палец. правой руки - отрицает)
* А кто будет обижаться (качает палец вперед – назад)
*Будет он один играть (указательные пальцы обеих рук подняты вверх)
Воспитатель: Мне хотелось бы, ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. Я предлагаю сплести «Паутину добрых слов»
У меня в руках «Клубочек дружбы» .Я передаю ребенку и говорю комплимент. Полина – ты верный друг. Спасибо. Полина берет клубок и говорит комплимент Даше – ты самая красивая, ты сегодня самый сильный, ты трудолюбивая, умный, веселый, добрый, честный, смелый.
Воспитатель: Получилась вот такая паутина. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Осторожно положите нашу паутинку на ковер и закройте глаза, представьте, что мы едины (паутину сматываю в клубок) Открыли глаза - сделали глубокий вздох – выдох.
Воспитатель:
Сколько хороших и добрых слов сказали вы друг другу. Молодцы!
Игра «Кто его друг»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Нужно найти пары – кто с кем дружит.
Дети строятся в пары и показывают героев мультфильмов:
«Малыш – Карлсон»
«Пятачок – Вини-пух»
«Чебурашка – Крокодил Гена»
«Белоснежка – семь Гномов»
«Мальвина – Буратино»
«Маша – Медведь» Молодцы!
Воспитатель: Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.