Анастасия Шаповалова
Речевые игры по формированию лексико-грамматического строя речи на примере лексической темы «Фрукты»
▼ Скачать
Цели:
Формирование лексико-грамматического строя речи;
Развитие внимания, памяти.
1 Найди фрукт.
Взрослый называет – ребенок прыгает. (Пассивный словарь)
2 Назови фрукты.
(Ребенок прыгает по классикам и называет фрукты. (Активизация словаря)
3 Один – все.
Публикация «Речевые игры по формированию лексико-грамматического строя речи на примере лексической темы „Фрукты“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
«Скажи со словом ВСЕ. Ребенок прыгает и называет один фрукт и все фрукты :
груша – все груши. (Отработка категории ед. и мн. числа им. падежа.)
4 Один – много чего?
«Скажи со словом МНОГО. Ребенок прыгает и называет один фрукт и много
фруктов : апельсин – много апельсинов. (Отработка категории ед. и мн. числа
род. падежа.)
5 Формирование падежных конструкций.
Изменение по падежам. (Ребенок прыгает по Классикам, изменяя слова по падежам
в соответствии с предложенной схемой).
Родительный падеж – Нет чего?
Дательный падеж – Прыгаю к чему?
Винительный падеж - Вижу что?
Творительный падеж – Любуешься чем?
Предложный падеж – Говоришь о чем?
6 Назови ласково.
Ребенок прыгает по классикам, называя фрукты ласково, используя уменьшительно
– ласкательные суффиксы: яблоко – яблочко.
7 Приготовь сок.
Ребенок прыгает по классикам, называя сок, который можно приготовить из
данного фрукта (из двух фруктов) : мандарин – мандариновый, яблоко – апельсин –
яблочно-апельсиновый) Образование относительных прилагательных.
8 Жадина.
«Скажи со словами МОЙ, МОЯ, МОЁ» Ребенок прыгает по классикам, называя
фрукт с местоимениями мой, моя, моё : лимон – мой лимон. (Согласование
существительных с притяжательными местоимениями).
9 Посчитай-ка!
«Скажи со словами ОДИН,ОДНА – ДВА, ДВЕ – ПЯТЬ». Ребенок прыгает по
классикам, называя фрукт с числительными 1,2,5. Лимон – один лимон, два
лимона, пять лимонов. (Согласование существительных с числительными).
10 Опиши фрукт.
«Скажи, какой фрукт?» Ребенок прыгает по классикам, подбирая прилагательные к
данному фрукту в соответствии со схемой. (Обогащение словаря признаков)