Сергеева Алена
Речевые физкультминутки для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые физкультминутки для детей.
Одним из обязательных условий организации занятий с детьми в плане здоровьесбережения являются разминки, физминутки.
РАЗМИНКА, физминутка – это минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Их проводят с учётом возрастных особенностей детского организма и потребности в двигательной активности на занятиях, уроках, для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительных процессов, улучшения памяти и внимания.
Публикация «Речевые физкультминутки для детей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Внешними проявлениями утомления являются частые отвлечения, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. Разминки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.
Физминутки выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
9. Лечебную – способствовать выздоровлению.
Предлагаю вам речевые физкультминутки на гласные звуки.
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
Звук А
Аист над землей летает,
Аист ветки собирает
Аист собирает ветки, 1
Помогите ему, детки.
Аист, аист белокрылый, 2
Аист вьет гнездо на крыше…
Тише, тише, тише, тише.
Движения:
И. п. – руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.
И. П. – ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны.
И. П. – приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз.
Звук У
Уж ползет, уж ползет по лесной тропинке.
Уж свою, уж свою (1) выгибает спинку.
У ужа, у ужа желтые кружочки (2)
На головке горят, словно огонечки.
Мы ужа отличить (3) сможем от гадюки.
Уж уполз, уж уполз (4) нам не дался в руки.
Движения:
И. П. – ладони вместе, вперед, покачивая туловищем – имитация движения змеи.
И. П. – пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.
И. п. – прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.
И. п. – хлопки в ладоши.
Звук О.
Облако, облако – как кораблик белый. 1
Облако, облако, не сиди без дела.
Облако, облако, по небу гуляй. 2
Облако, облако, дождик собирай.
Если ты вовремя дождичек прольешь 3
Вот какой высокой будет в поле рожь! 4
Движения:
И. п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо.
И. п. – то же. Наклоны вперед.
И. п. – прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.
Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз.
Звук И.
Индюки по травке ходят, (1) индюшат с собою водят. (2)
Громко индюки кричат (3) защищают индюшат.
В небе ястреб появился(4) над семьею закружился,
Индюшат схватить готов(5) да боится индюков.
Движения:
Ходьба на месте.
Ходьба в приседе.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.
И. п. – руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.
И. п. – руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.
«А, О, У, И»
Мы в лес пошли, дети маршируют на месте.
Топор нашли, остановиться, руки в «замок».
Дрова рубили : ноги на ширине плеч, руки в «замок».
- Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношением слогов на
выдохе.
«А, О, У, И»
Тик-так, тик-так. наклоны головы вправо-влево
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так. поочередно правой и левой рукой
Так колеса стучат дети «рисуют» круги перед собой.
Ток-ток, ток-ток. стучать кулачками друг о друга.
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток поочередно стучать правой и левой
ножкой.
Так стучит каблучок. по два раза каждой ножкой.