Амина Керимова
Речевой уголок в старшей группе. Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Развитие речи и речевое общение осуществляется о всех видах деятельности, в разных формах.
Публикация «Речевой уголок в старшей группе, Презентация» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОО — это правильная организация предметно-развивающей среды, а это комфортная, уютная обстановка, рационально-организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.
Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Создавая речевую среду группы очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной, оформление должно быть привлекательным и вызывать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Речевой уголок является одной из форм предметно-развивающей среды. Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
Содержание должно определяться не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи. Материал, содержащийся в речевом уголке имеет многофункциональный характер. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется ежемесячно, необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. в то же время не следует перегружатьуголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке по темам занятий по развитию речи. Она регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами, а помогает им в этом введение цветовых маркеров на конвертах, содержащих игры.
Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырех компонентов:
Центральное место занимает речь воспитателя (своей речью воспитатель учит ребенка родному языку, речь его является основным источником речевого развития в детском саду, и воспитатель должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям).
Систематические занятия по развитию речи.
Беседы, игры и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка.
Создание педагогами определенных условий-специального места.
Содержание речевого уголка :
картотека артикуляционных упражнений;
комплект зеркал (с ручкой);
картотека дыхательных упражнений;
картотека пальчиковых игр;
картотека охдоровительных пауз (динамических);
предметы для поддувания;
дидактические игры на обогащение словаря;
дидактичесике игры на развитие грамматического строя речи;
дидактические игры на развитие связной речи;
дидактические игры на совершенствование зкр;
дидактические игры на развитие фонематического слуха;
картотека словесных дидактических игр по всем разделам;
предметы, игры на развитие мелкой моторики;
массажные мячики и картотека упражнений с ними;
символическое отображение разделов в цветовой гамме.
Дидактический материал в речевом уголке :
материал по развитию артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады-схемы, артикуляционная гимнастика в альбомах, стихах, ватные диски, палочки;
пособия для развития дыхания: шарики, султанчики, колокольчики, вертушки, картотека дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика;
пособия для развития мелкой моторики: сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, шнуровки;
игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные картинки, разные виды театров, альбомы на звуки, чистоговорки, стихи;
игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам, игры;
игры по развитию связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи,детские книги;
материал по обучению грамоте: магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв с слогов, кубики-азбука в картинках, учись считать, умные кубики, слоговые кубики, звуковички гласных и согласных, домики (твердость и мягкость,пособия для звукобуквенного анализа, схемы-слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре.
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичны, материал доступным. Не перегружать уголок оборудованием, разместить рядом с книжным, неотъемлемым атрибутом должна быть игрушка-«одушевленный персонаж».
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОО это правильная организация предметно-развивающей среды, а это комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.
Создавая речевую среду группы очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной, оформление должно быть привлекательным и вызывать у детей стремление к самостоятельной деятельности. Речевой уголок является одной из форм предметно-развивающей среды.
Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляцииречевой деятельности и речевого общения.
Содержание речевого уголка
1) картотека артикуляционных упражнений;
2) комплект зеркал (с ручкой);
3) картотека дыхательных упражнений;
4) картотека пальчиковых игр;
5) картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических);
6) предметы для поддувания;
7) дидактические игры на обогащение словаря;
8) дидактические игры на развитие грамматического строя речи;
9) дидактические игры на развитие связной речи;
10) дидактические игры на развитие фонематического восприятия;
11) картотека словесных игр по всем разделам;
12) картотека игр на развитие фонематического восприятия;
13) предметы на развитие мелкой моторики;
14) массажные мячики и картотека упражнений с ними;
15) символическое отображение разделов речевого уголка, например цветами: дыхание (голубой, зкр (оранжевый, лексика (желтый, грамматика (синий, связная речь (красный, мелкая моторика (черный).
Памятка «Организация речевого уголка»
Материал по развитию артикуляционной моторики:
предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады-схемы, артикуляционная гимнастика в альбомах, в стихах, ватные палочки, диски;
пособия для развития дыхания: шарики, султанчики, колокольчики, вертушки, дыхательная гимнастика, картотека дыхательных упражнений;
пособия для развития мелкой моторики: сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры (гимнастика, шнуровки;
игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные картинки, разные виды театров, альбомы на звуки, чистоговорки, стихи;
игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам;
игры по развитию связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи,детские книги;
материал по обучению грамоте: магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв и слогов, кубики-азбука в картинках, учись читать, умные кубики, слоговые кубики, звуковички гласных и согласных, домики (твердость и мягкость звуков, пособия для звукобуквенного анализа, схемы-слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре.
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичным, материал доступным, не перегружать уголок оборудованием, разместить рядом с книжным уголком.