Лучший педагог года

Речевой материал биоэнергопластических упражнений для развития речи детей дошкольников

Татьяна Бахтина
Речевой материал биоэнергопластических упражнений для развития речи детей дошкольников

«Пчела и Оса»

Когда-то Оса и Пчела жили вместе в лесу. Дом у них был на дереве в дупле.

(упражнение «Дятел» - дятел долбит дупло)

Пчела целыми днями в поле летала и мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню,

(упражнение «Улыбка»)

умоется, почистит зубки, сделает зарядку,

(упражнение «Почистим зубы»)

посмотрит на часы и летит в поле.

(упражнение «Часики»)

С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.

(упражнение «Хоботок»)

А Оса, когда просыпалась, пила чай,

Публикация «Речевой материал биоэнергопластических упражнений для развития речи детей дошкольников» размещена в разделах

(упражнение «Чашечка»)

с конфетами,

(упражнение «Приклей конфетку»)

ела блинчики

(упражнение «Лопаточка»)

с ароматным вкусным мёдом.

(упражнение «Вкусное варенье»)

Целыми днями Оса качалась на качелях

(упражнение «Качели»)

и болтала с другими осами.

(упражнение «Индюк», «Болтушка»)

Вечером уставшая Пчела прилетала домой и опять трудилась. Она шила одежду,

(упражнение «Иголочка»)

красила в доме стены, потолок.

(упражнение «Маляр»)

А утром опять улетала в поле.

Однажды вернулась Пчела с поля, а Оса ей и говорит:

- Мало мёду принесла, лети обратно.

Обиделась Пчела и ушла из дому. Летит она и плачет. Увидел её Человек:

- Ты что, Пчела, плачешь?

- А мне жить теперь негде, - говорит Пчела, - я из дому ушла.

- Не плачь, Пчела, я тебе новый дом построю…

Построил Человек у себя в саду для Пчелы деревянный дом, и живёт Пчела с тех пор в удобном улье. И добром за добро Человеку платит – мёдом угощает.

(упражнение «Вкусное варенье»)

«Под грибом».

Как-то раз летел Комар

(упражнение «Хоботок»)

и начался сильный дождь.

(упражнение «Дятел»)

Куда спрятаться?

Увидел Комар на полянке маленький грибок,

(упражнение «Грибок»)

долетел до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибком, дождь пережидает. А дождь идёт сильнее и сильнее.

Мимо грибочка Воробей скачет и плачет.

(упражнение «Птенчики»)

- Намокли пёрышки, устали крылышки. Пусти, меня, Комар, под грибок обсохнуть, дождик переждать!

- Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.

-Ничего, в тесноте, да не в обиде.

Пустил Комар Воробья под грибок.

Ползёт Змейка к грибочку.

(упражнение «Змейка»)

Просит:

- Пустите под грибок, дождик переждать.

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста.

Подвинулись, нашлось место змейке.

Бежит Ёжик к грибочку,

(упражнение «Иголочка»)

попросился дождик переждать и его пустили.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

(упражнение «Дятел»)

Скачет Зайчик.

(упражнение «Лошадка»)

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!

- Жалко Зайца, - говорит Комар, - давай ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

(упражнение «Киска сердится»)

- Зайца не видели? – спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе.

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться.

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба, радуются.

Комар задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперь всем пятерым место нашлось.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

(упражнение «Улыбка»)

- Эх вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

«Часы с Кукушкой».

Раннее утро. Спят жители сказочного городка. На городской площади башня с часами. Над часами в маленьком домике живёт Кукушка.

Тик-так! – отстукивает время маятник. Ку-ку! – выглянула Кукушка.

(упражнение «Часики»)

Вот проснулся Пёс, стал собираться на работу. Он маляр.

(упражнение «Маляр»)

Сегодня ему надо покрасить красивый резной забор вокруг городка.

(упражнение «Заборчик»)

В своём уютном домике поставила пирог в духовку Кошка.

(упражнение «Киска сердится»)

Пирог с начинкой: с клубничным вареньем.

(упражнение «Вкусное варенье»)

- Всё надо делать по часам, - говорит Кошка Котятам.

- Ещё раз прокукует Кукушка – значит, пора вынимать пирог.

Весёлый Лягушонок вовремя принялся за уборку.

(упражнение «Улыбка»)

Каждое утро он моет свой плот щёткой.

(упражнение «Почистим зубы»)

Время идёт, а Кукушка всё молчит. Собрались все жители городка на площади.

Дверцы домика закрыты, висит записка: «Ушла в лес».

- Ерунда, - сказал Лягушонок. – Кукушкой может быть каждый. Теперь я буду Кукушкой, - и прыгнул в домик над часами.

Солнце поднялось высоко. Лягушонку стало жарко.

- Нет, не могу я быть Кукушкой.

-Тогда я буду Кукушкой, - сказала Кошка. – Мяу-мяу!

Потом свернулась клубочком и уснула.

А в домике у Кошки горел пирог,

(упражнение «Лопаточка»)

потом загорелся дом. Хорошо Лягушонок из шланга залил горящий дом.

- Нет, теперь я буду Кукушкой, - сказал Пёс. – Только проверю механизм: всё ли в порядке.

Стукнул Пёс молотком по колёсику – и вовсе остановились часы.

Звери в растерянности поглядели друг на друга.

- Почему же никто из нас не смог стать Кукушкой? – спросила Кошка.

- Да… Видно, каждое дело надо делать умеючи, - виновато опустил голову Пёс.

Тут все увидели Кукушку и очень обрадовались.

(упражнение «Улыбка»)

Кукушка быстро починила часы и прокуковала:

- Ку-ку! Ку-ку!

(упражнение Часики»)

И всё в сказочном городке пошло своим чередом.

«У Солнышка в гостях».

Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали Цыплята без солнечного света.

(упражнение «Птенчики»)

- Куда это Солнышко подевалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Разве вы знаете, где оно живёт? – закудахтала Наседка.

- Мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили Цыплята.

Собрала их Наседка в дорогу. Положила вкусные зёрнышки.

(упражнение «Вкусное варенье»)

Отправились Цыплята. Шли-шли и увидели Индюка.

(упражнение «Индюк»)

Спрашивают:

- Индюк, ты не знаешь, где Солнышко живёт?

- Знать не знаю, давайте вместе искать.

Идут они мимо леса, видят, Дятел на дереве сидит и дупло долбит.

(упражнение «Дятел»)

Спросили они у Дятла про Солнышко, но Дятел тоже не знает, где Солнышко живёт. Пошли все вместе искать.

Мимо скакала Лошадка и тоже отправилась с ними Солнышко искать.

(упражнение «Лошадка»)

Долго шли они. Увидели Ёжика.

(упражнение «Иголочка»)

Он сидел под деревом и играл на гармошке.

(упражнение «Гармошка»)

- Ёжик, Ёжик, ты не знаешь, где Солнышко живёт? – спрашивают Цыплята. – Три дня его не было на небе, уж не заболело оно?

- Как не знать. Знаю, вон там, за большой горой. – ответил Ёж.

(упражнение «Горка»)

Взял Ёж палку, нанизал на иголки грибы и зашагал впереди всех дорогу показывать.

(упражнение «Грибок»)

Забрались Цыплята, Индюк, Дятел, Лошадь и Ёж на гору и увидели солнцев дом. А в доме темно, света нет, заспалось, видно Солнышко и просыпаться не хочет.

Тут Цыплята запищали, Индюк заболботал, Дятел застучал, Лошадь заржала, Ёж зафыркал.

- Кто под моим окошком кричит? – спросило Солнышко. – Кто мне спать не мешает?

- Это мы. Пришли тебя будить. Утро настало.

- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла. Я теперь и заблестеть не смогу…

Лошадь взяла ведро, стала воду таскать.

(упражнение «Чашечка»)

Дятел – Солнце водой умывать. Индюк – полотенцем вытирать.

(упражнение «Маляр»)

Ёж – давай колючей щетинкой начищать.

(упражнение «Качели»)

А Цыплята – те стали с Солнышка соринки смахивать.

(упражнение «Фокус»)

Выглянуло Солнышко на небо, чистое, ясное и золотое. И всюду стало весело, светло и тепло.

(упражнение «Улыбка»)

Публикации по теме:

Речевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторикиРечевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторики «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития речи и мелкой моторики.» В ноябре месяце стартует конкурс на лучший речевой.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой материал биоэнергопластических упражнений для развития речи детей дошкольников
Опубликовано: 19 января 2022 в 17:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД