Надежда Пшеничная
Речевой коррекционный уголок в моей группе «Весёлые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой коррекционный уголок в моей группе
Подготовка детей к школе является одной из важных задач дошкольного учреждения. И особенно остро этот вопрос стоит, когда ребенок имеет нарушения в речевом развитии. А, как известно, старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи, то подготовить такого ребенка, имеющего общее недоразвитие речи к школе, требует от педагогов терпения, знаний индивидуальных особенностей детей этой категории, знания структуры речевого дефекта и, конечно же,
Публикация «Речевой коррекционный уголок в моей группе „Весёлые ребята“» размещена в разделах
Хочу поделиться, какой речевой уголок я сделала в своей группе «Весёлые ребята». Помогала мне в этом, как всегда, моя семья. Считаю, что речевой уголок должен привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Как уже апробировано практикой при организации данного уголка необходимо соблюдать следующие требования:
• Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, дидактический, наглядный материал.
• Над зеркалом у меня висят картинки-схемы. Девочка: видит (глаза, слышит (ухо, говорит (рот).
• Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
• В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.
• Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется еженедельно, согласно лексической теме.
• В речевом уголке находится магнитная доска. На ней можно помещать лексические картины, работать мелом. Дети самостоятельно печатают буквы, слоги, слова. Решают примеры, задачи, составленные мною.
• Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
• Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
• Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
• Неотъемлемым дополнением речевого уголка должны быть : грецкие орехи, карандаши, шарики Су Джок для массажа ладоней рук; пружинки для массажа пальцев рук; шерстяные разноцветные нитки для выкладывания букв, цифр; 2-а мотка шерстяных ниток с зафиксированной катушкой для наматывания ниток на катушку (развитие мелкой моторики, дидактические игры «Придумай слова на звук «Л» в середине слова» ; спички (без головок серы) для выкладывания букв, цифр, геометрических фигур; картинки по лексическим темам.
Для создания данного уголка у меня сделан дом, выполненный из вагонки. Края крыши я украсила разноцветными буквами Алфавита, вырезанными по контуру.
Чердачное окошко используется под место для размещения сюжетной картинки (согласно лексической теме). По всей крыше натянута леска, на которую можно с помощью зажимов для волос прицеплять картинки.
В окне дома выставляются тематические картины, согласно плану работы, занятиям.
Над окном размещены три доски с кармашками, для картинок. Эти доски можно использовать:
– для размещения предметных, сюжетных картинок при составлении рассказа по серии картин.
– при классификации картинок при отработке лексических тем, при дифференциации звуков
– при проведении упражнений на определение места звука в слове (на первую доску разместить картинки, где звук находится в начале слова, на вторую – где звук находится в середине, на третью – где звук находится в конце слова).
-для занятий по ФЭМП так же можно использовать домик.
Края домика можно оживить лентами с кармашками, куда тоже можно располагать картинки, карточки, картинки с определенным звуком, карточки с цифрами, знаками +,-, больше, меньше, равно.
Над домиком я повесила солнышко. У солнышка заплетённые косички, завязаны разноцветные бантики. «Солнышко» включаю в дидактические игры: «Какой бантик где?» - ориентирование, закрепление цветов, «Какой бант по цвету между жёлтым и голубым бантами и т. д.
Желаю Вам, уважаемые коллеги, удачи в оформлении интересных речевых уголков в своих группа!Это очень помогает в ежедневной работе!