Федотова Татьяна
Речевой фестиваль «Говорим правильно» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал №3»Звёздочка РМБДОУ Знаменский детский сад «Ромашка»
Речевой фестиваль : «Говорим правильно»
(для старшей группы)
Учитель-логопед: Федотова Т. Я.
Знаменка 2016 год
Цель:
-Закреплять приобретённые произносительные навыки.
Задачи:
-Развивать фонематическое восприятие, наблюдательность, общую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за речью.
Публикация «Речевой фестиваль „Говорим правильно“ (для старшей группы)» размещена в разделах
-Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.
-Воспитывать смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.
Оборудование:
Эмблемы; цепочки слов; цифры 1, 2, 3; картинки для деления слов на слоги; две разрезные предметные картинки; два чёрных маркера; слова с недописанными буквами; два фланелеграфа; письмо от Незнайки; звуковые замки; медали «Знатоку Азбуки» ;звуковые модели; предметные картинки.
Организационный момент
Логопед. Ребята. Какой сегодня замечательный день! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта… (беру в руки зажжённую свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать.
1-й ведущий. Добрый день, дорогие гости!
2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники фестиваля!
Логопед. Мы рады вас приветствовать на празднике «Говорим правильно»! В нашем празднике принимают участие две команды- «Знайки» и «Умники». Поприветствуем команды! Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить всё то, чему мы научились на занятиях. Вас ждут интересные конкурсы. За каждый выигранный конкурс вы получаете призовую фишку. Скорость и правильность выполнения заданий будет оценивать жюри. Скажу по секрету, что нас посетят два гостя. Итак, знайки и умники, вперёд!
Конкурс 1. «Разминка».
Я приглашаю вас в Звукоград, в котором есть звуковые замки. Каждый член команды должен выбрать жильца-звука из замков и дать ему характеристику (например, звук [л]-согласный, твёрдый, звонкий). Найти его среди звуковичков и назвать слово, которое начинается на этот звук. Жюри оценивает.
Конкурс 2. «Волшебная цепочка»
Логопед. Дети, назовите картинку и постройтесь в звуковую цепочку. Начало её отмечено звёздочкой. Давайте дружно крикнем: «Раз, два, три-начни!» (дети выстраивают звуковые цепочки).
Логопед. Проверяем.
Дети по очереди называют картинки. Жюри оценивает.
Конкурс 3. «Проделки Буквоеда».
Раздаётся стук в дверь. Входит Буквоед.
Логопед. А вот и наш первый гость!
Буквоед. Привет, привет. Я-Буквоед. Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв-то не знаете. Куда уж вам мои сложные задачки отгадать!
Логопед. Ребята. Давайте покажем Буквоеду. Что мы знаем и любим родной язык. Отгадаете загадки Буквоеда и получите фишку.
1. «Недописанные буквы».
На доске карточки с недописанными буквами, у которых не хватает некоторых элементов (по три карточки на команду).
Логопед. Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы изменились, невозможно их узнать!
Буквоед. Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я-Буквоед! Теперь вы их не узнаете!
Представители от каждой команды с помощью фломастеров «восстанавливают» буквы.
Буквоед. Ой-ой-ой. Не удалось мне скушать буквы.
2. «Буквы потерялись».
Логопед. Ребята, Буквоед приготовил вам новое задание. На картинки посмотрите, буквы быстро назовите.
На доске картинки с надписями, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети выполняют задание.
Буквоед. Ай-ай-я. Что же кушать буду я!
Логопед. Убедился, Буквоед, что у нас грамотные дети?
Буквоед. Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!
Буквоед уходит. Выигравшей в этом конкурсе команде вручается призовая фишка.
Динамическая пауза. Игра «Домики для звуков»
Логопед. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Домики для звуков».
На ковре – красный, синий, зелёный круги. Это домики для гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все танцуют и передвигаются по ковру. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле нужного домика.
Конкурс 4. «Незнайкины ошибки».
Логопед. Ребята, пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему исправить ошибки.
Вызываются по три участника от каждой команды. Им необходимо исправить количество слогов в словах (по три слова каждой команде). Указаны неверные цифры. Дети вспоминают правило : «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
Вторым участникам команд нужно исправить ошибки, допущенные Незнайкой при составлении предложений и графических схем этих предложений. Дети исправляют предложения и составляют к ним графические схемы.
Команда, давшая больше правильных ответов, получает призовую фишку.
Конкурс 5. «Собери картинку и составь схему».
Логопед. Каждой команде нужно собрать из частей картинку и составить звуковую схему этого слова. Жюри оценивает конкурс.
Конкурс 6. «Придумай рифму».
Участники команд должны придумать рифмы к словам «сверчок», «хлопушка». Будущим поэтам присуждается фишка.
Конкурс 7. «Загадки Феи Грамотеи».
Звучит музыка.
Логопед. Наш заключительный конкурс проведёт гостья из Звукограда Фея Грамотея.
Входит Фея Грамотея.
Фея Грамотея. Ребята, я слышала. Что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки. Кто больше их отгадает, «Умники» или Знайки» ?
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь,- красота! (цветные карандаши)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (ластик)
Чёрные, кривые.
От рождения немые,
Встанут в ряд – заговорят! (буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей – ка! (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Стоит дом, кто в него войдёт.
Тот ум приобретёт. (школа)
Подведение итогов праздника.
Награждение участников.
Логопед. Ребята, на этом наш праздник подошёл к концу.
Подсчитывается количество призовых фишек и объявляется команда-победитель.
Фея Грамотея. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку Азбуки», желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5» .
Логопед угощает детей сладкими призами «шоколадными медальками»