Татьяна Захарченко
Речевой фестиваль «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проходил: 7 мая 2014 г.
Составила: учитель-логопед Захарченко Татьяна Евгеньевна.
В фестивале принимали участие : дети подготовительной группы компенсирующей направленности (6 - 7 лет) и дети старшей группы (5 – 6 лет, музыкальный руководитель.
Ведущие: учитель-логопед Захарченко Татьяна Евгеньевна, воспитатель старшей группы Гуськова Людмила Александровна.
Цель:
- воспитывать любовь к Родине через художественную литературу.
Задачи:
- расширять знания о Великой Отечественной войне;
- уточнять и активизировать словарь;
Публикация «Речевой фестиваль „День Победы“» размещена в разделах
- закреплять приобретённые произносительные навыки;
- развивать наблюдательность, общую моторику, навыки самоконтроля за речью;
- воспитывать гордость за Отечество, солдат, сражавшихся за Родину, желание быть похожими на героев, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- воспитывать умение работать в коллективе, смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- чтение художественной литературы на военную тематику;
- разучивание песен, стихов;
- развитие интонационной выразительности речи;
- конкурс детского творчества «Победа деда – моя победа»;
- работа с родителями (подобрать стихотворение согласно теме, подготовить творческую работу совместно с ребёнком (рисунок, аппликация);
- экскурсии к памятникам нашего города;
- рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов.
Оборудование: 2 модуля, 2 дуги, 2 дорожки с цифрами, 2 тоннеля, 2 обруча, письмо-донесение, косынки, мед. сумки, бинты, мячи, корзины, 2 платка, фишки, музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети входят в зал под музыку.
I Ведущий:
- Какой большой праздник приближается? Что это за праздник?
Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный, потому что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, что бы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране…
Они всегда останутся в нашей памяти.
Так что же такое День Победы?
Чтение стихотворений.
Что такое День Победы? (А. Усачёв).
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны! (Ева, Лера)
Ещё тогда нас не было на свете (М. Владимов).
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём! (Захар)
I Ведущий: Тяжёлая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.
Речевая игра «Каким должен быть воин?» (смелый, мужественный, сильный, отважный, добрый, храбрый, ловкий)
II Ведущий: А теперь мы посмотрим, какие вы ловкие и умелые.
Игра «Пограничники». Перепрыгнуть через мягкие модули, пролезть под дугой, пробежать по дорожке и вернуться в конец колонны.
I Ведущий: В День Победы чествуют ветеранов и благодарят их за
героизм и мужество.
Сейчас ребята нам прочтут стихотворения, посвященные ветеранам.
Майский праздник.
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
В след им бабушки глядят. (Дима)
День Победы.
Песни фронтовые, награды боевые,
Красные тюльпаны, встречи ветеранов.
И салют в полнеба, огромный как Победа! (Арсений)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Богдана)
II Ведущий: С полей сражения медсестры доставляли раненых в
медсанчасть.
Игра «Помоги раненому». По сигналу «медсестры» должны
пробежать низко (присев или наклонившись, добежать до
«раненого», перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть.
I Ведущий: Во время войны к раненым в госпиталь приезжали артисты. Пели песни, читали стихи, чтобы раненые быстрее выздоравливали, набирались сил.
Чтение стихотворений.
День победный.
Был день победный,
День весенний,
Мы вышли с папой на парад.
Глядим на улице – веселье,
Шары и флаги у ребят.
И ветераны с орденами
У обелиска собрались.
Стоят герои рядом с нами,
Те, что за Родину дрались. (Артём)
Когда фашистов гнали прочь.
России верные солдаты
Могли сражаться день и ночь.
Салюты в праздник не смолкают,
И радость воинов светла.
Они ребят благословляют
На мир и светлые дела.
(Данил)
«Майский праздник». (Кирилл)
II Ведущий: Кто добывал сведения о противнике, как называются
эти люди (разведчики).
Игра «Разведчики». Проползти сквозь тоннель, взять донесение из обруча и вернуться в конец колонны.
Игра «Огонь по танку» (бросание мяча в корзину).
Игра «Минное поле».
I Ведущий: 7 мая был подписан документ об окончании войны. 9 мая стали праздновать как День Победы.
Чтение стихотворений.
Пусть будет мир.
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда! (Петя)
Мир и дружба всем нужны.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете! (Женя)
«Что такое День Победы?» (Лера)
Песня.
I Ведущий: 8 мая мы сходим в сквер к вечному огню и возложим цветы к памятнику погибшим героям. 9 мая вы с родителями посмотрите торжественный парад по телевизору.