Лучший педагог года

Речевое воспитание дошкольников

Елена Чугаева
Речевое воспитание дошкольников

Речевое воспитание детей дошкольного возраста

Развитие детей дошкольного возраста ставит перед педагогами такие задачи:

воспитание звуковой культуры речи;

• обогащение и активизация словаря;

• формирование грамматического строя речи;

• обучение связной речи.

Публикация «Речевое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Эти задачи решаются на протяжении всего дошкольного возраста, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются методы обучения.

В дошкольном возрасте ребенок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

Формирование связной речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и творческой деятельности, в повседневной жизни.

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Вечно занятые родители в наше время очень часто забывают об этом и пускают процесс развития речи ребенка на самотек. Как показывает опрос детей в большинстве своем, дети дома находятся за компьютером, у телевизора или играют в свои игрушки, т. е. мало времени проводят в обществе взрослых, родители с каждым годом все меньше и меньше стали читать книги детям (сказки, рассказы).

Практика показывает типичные проблемы развития речи дошкольника :

• односложная, состоящая из простых предложений речь;

• бедность речи, недостаточный словарный запас;

• замусоривание речи сленговыми словами4

• бедная диалогическая речь;

• неспособность построить монолог;

• плохая дикция.

Один самых действенных приемов развития речи дошкольников – беседа. Беседа представляет собой заранее подготовленный разговор педагога с группой детей по определенной теме. Беседа является активным методом умственного воспитания, потому что побуждает ребенка воспроизводить наиболее значимые, существенные факты, учит сравнивать, рассуждать, обобщать. В беседе постепенно формируются связные логические высказывания, оценочные суждения, активизируется словарь. В беседе мы выделяем такие структурные компоненты: начало, основная часть, окончание

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое воспитание дошкольников
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД