Татьяна Ильина
Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования моделирования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к организованной деятельности, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.
Публикация «Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель моей работы - развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование метода моделирования.
В связи с целью, я поставила следующие задачи:
- использование методов моделирования в развитии связной речи детей при заучивании стихов, сказок, составлении рассказов, описании предметов;
- обучение детей построению полных и выразительных ответов,
-обогащение словаря;
- развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
-обогащение предметно-развивающей среды по развитию связной речи;
- привлечение родителей к проблеме связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Свою работу я выстроила поэтапно:
На первом этапе проанализировала методическую литературу по данной теме.
Вторым этапом был проведен педагогический анализ, с целью выявления уровня развития детей.
На третьем этапе обогатила развивающую среду по данному направлению, разработала серию моделей :
Четвертый этап активное применение метода моделирования в работе по связной речи детей старшего дошкольного возраста.
На пятом этапе привлекла родителей к работе по данной проблеме.
И заключительным шестым этапом провела педагогический анализ для сравнения достижения результатов.
Детям нравится работать с моделями, они, в основном, справляются с заданием, но еще некоторым детям требуется индивидуальная работа по данному разделу.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование моделирования дает положительный результат, что подтверждается данными педагогического анализа.