МААМ-картинки

«Зимующие птицы». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Мадоян Марине
«Зимующие птицы». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа : средняя

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

ТЕМА: РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»

ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные цели: формирование речевые готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимующие птицы» (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сова, кормушка, клевать, чирикать, каркать, ухать, воркотать, синькать, цвиркать). Упражнять в образовании родственных слов. Совершенствование грамматического строя речи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных в Т. п. («Кто чем питается?», в составлении предложений.

Коррекционно-развивающие цели : развитие произвольного внимания, зрительной памяти, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, воспитание бережного отношения и любви к живой природе.

Материал и оборудование: картинки зимующих птиц, персонажи Лунтик и кузнечик Кузя, презентация «Голоса птиц», «Накорми птиц», снежок, серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой»,планшеты, схемы предложений в картинках.

Ход

Организационный момент

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам идёт…

Дети: Зима.

Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в зимний парк?

Дети: Хотим.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы метели,

Рукавицы все надели.

На коньках легко скользим

Быстро, быстро добежим…

Основная часть

Вот мы с вами и в зимнем парке. Какое замечательное сегодня утро. Давайте с вами поздороваемся с солнышком.

1. Упражнение на развитие мелкой моторики «Утречко»

Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Лунтик.

Лунтик прилетел с другой планеты, и ничего не знает. Он услышал голоса птиц и испугался… Ребята, чем мы можем помочь нашему гостю?

2. Расскажем Лунтику, кто как голос подает?

Ворона – каркает

Сова – ухает

Воробей – чирикает

Голубь – воркует

Снегирь – цвинькает

Синичка – синькает

3. Образование родственных слов

Лунтик не поймет, чем покрыта земля?

Дети: снегом

Как мы можем поиграть со снегом? Что можно сделать из снега?

Дети: снежки, снегурочку, снежную бабу, снежную крепость.

Вот и Лунтик слепил снежок.

Лунтик добрый, ему очень хочется назвать птиц ласково, но не знает, как правильно сказать. А вы, ребята знаете? Поиграем со снежком.

4. Скажи ласково (изменить слова так, что бы заканчивались на –ки)

Снегирь – снегирьки

Воробей – воробушки

Синица – синички

Сова – совушки

Ворона – воронушки

Голубь – голубки

Лунтик подружился с птицами и решил с ними поиграть. Я вам предлагаю на время превратиться птиц. Вокруг себя покружились, в зимующих птиц превратились.

5. Общая моторика «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели…

И на место сели.

6. Беседа по содержанию картины

Кто это гуляет по парку? Да это же кузнечик Кузя. Кузя нарисовал картинки, давайте посмотрим? Как интересно! Рассмотрев картины, вы расскажите сами Лунтику и Кузе, о ком эта история.

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Детям предлагается внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

Картина № 1: какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кого нашли ребята на снегу? Что случилось с воробушком? Почему он замерз? Как бы вы поступили в этой ситуации? Что нужно сделать детям?

Картина № 2: Посмотрите, что сделали дети? Почему дети идут быстрым шагом? Куда они идут? О чем могут разговаривать дети?

Картина № 3: Где находятся ребята и птичка? Почему ребята улыбаются? Что делает воробушек?

Картина № 4: Как ребята решили помочь друзьям воробушка? Что ребята повесили на березу в парке? Что девочка насыпает в кормушку? Какое настроение у детей?

Ребята, давайте позовем всех птиц к кормушке.

7. Развитие мелкой моторики «Кормушки»

Птички к дому подлетели,

На кормушку птички сели.

Стали зернышки клевать

И головками кивать.

8. Угости птиц. Презентация

У каждой птицы есть любимое лакомство.

Воробья угостим крошками.

Голубя – семечками.

Сову – орехами.

Ворону – зернами.

Снегиря – ягодами.

Синицу – салом.

9. Составление предложений по картинкам-схемам

У Кузи в планшете был записан интересный рассказ картинками, который он хотел прочитать Лунтику. Но произошел сбой программы, планшет сломался. Вы хотите помочь нашим друзьям? Я предлагаю каждому разгадать предложение на планшете. Нужно на планшетах разложить картинки по порядку, таким образом вы подружите слова в предложениях. Дети каждый на своем планшете составляет предложение, после чего дети по очереди говорят каждый свое предложения.

Дети пошли в парк.

Ребята нашли замерзшего воробушка.

Маша и Витя отнесли птичку домой.

Друзья накормили воробушка хлебными крошками.

Малыши сделали кормушку для друзей воробушка.

Итог. Оценка

Пора нам возвращаться в детский сад, а Лунтику и Кузе к себе домой.

Где мы сегодня были? Что нового узнали? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 06:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадоян Марине (УИ 1453129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД