Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Виктория Казакова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 8 группы

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди», способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

1. Образовательная область «Речевое развитие» :

Развивать связную речь;

Развивать умение образовывать относительные прилагательные;

Развивать умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе;

• Учить составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на вопрос;

• Обогатить словарь.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

• Закрепить умение сортировать предметы по цветам;

• Совершенствовать знания, полученные ранее;

Развивать память, внимание, воображение;

3. Образовательная область «Физическое развитие»

• Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

Методы и приемы:

• Беседа.

Рассказ;

• Игра;

• Работа с демонстрационным материалом;

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций;

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; иллюстрации: мужик, баба, девочка, мальчик, Баба-Яга; перья; печка (иллюстрации пирожков, капусты, яблок, творога, вишни, мяса, картошки); яблонька с яблочками; корзинка; ткань, камушки цветные, мисочки цветные; избушка Бабы-Яги; 5 сюжетных картинок.

Логика образовательной деятельности:

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент (ритуальное упражнение-приветствие)

В гости к сказке мы идем. С сказкою мы встречи ждем. В круг, ребята, становись. Крепко за руки держись. Ты друзьям скажи «привет». И скорей маши в ответ.

Дети встают на ковер. Выполняют движения по тексту.

Создание положительного настроя на НОД.

2. Рассказ. Дорогие ребята, я предлагаю Вам совершить путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Давайте вспомним, как она начинается.

Жили-были мужик да баба. У них была дочка, да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора,

будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под

окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

И что же случилось?

Верно.

Гуси к дому прилетали

Гуси перья раздували (разбросали)

Гуси Ваню забирали.

Совместно с воспитателем выставляем на фланелеграфе фигуры главных героев.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях

Вызвать у детей интерес к теме занятия.

Актуализировать полученные знания.

3. Дыхательная гимнастика Ребята, давайте возьмем по перышку и потренируемся раздувать перышки.

Для этого положите перышко на ладошку, закроем ротик, сделаем глубокий вдох носиком, сложим губки трубочкой и долго дуем на перышки, как ветерок. (2-3 раза).

Дети повторяют за воспитателем и выполняют упражнение. Тренировка навыка правильного носового дыхания.

4. Беседа. Ребята, давайте поможем Машеньке найти братца?

Итак, повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Вот мы и оказались в сказке. Давайте вспомним, что сначала встретила Машенька на пути?

Правильно.

Спросила она у печки, куда гуси полетели, а печка предложила ей отведать пирожка.

Ребята, а у печки для нас есть задание – определить по картинке, какая начинка у пирога и как пирог с такой начинкой называется. Справимся?

Пирожок с капустой называется…

Пирожок с яблоками….

Пирожок с картошкой.

Пирожок с мясом…

Пирожок с творогом…

Пирожок с вишней…

Молодцы. Отлично справились.

И отправилась Машенька дальше. А на встречу ей?.

Спросила Машенька, куда гуси-лебеди полетели. А яблонька попросила собрать яблочки с веток.

Ребята, давайте соберем яблочки?

Да не просто соберем: под каждым яблочком яблонька нам задание подготовила!

Что ты видишь?

Что изображено на карточке?

Что у тебя на карточке?

Что видишь ты?

А на твоей карточке?

У тебя?.

А здесь?

На твоей карточке?

Замечательно! Вы большие молодцы.

И отправилась Машенька дальше. А на встречу ей?.

Посмотрите, ребята, перед нами тоже река и ей очень нужна наша помощь. Необходимо очистить ее от ка мешков. Но не просто очистить, но и разложить камешки по цветам в мисочки: синие камешки в синюю мисочку, желтые – в желтую и т. д.

Отлично справились.

Побежала Машенька дальше и оказалась?.

Ребята, Баба-Яга нам тоже подготовила задание, посмотрите: перед нами пять картинок (иллюстраций, наша с вами задача распределить их в правильном порядке (последовательности) что за чем? Готовы приступить?

Ребята, что изображено на первой картинке?

На следующей?

На третьей иллюстрации, что мы видим?

Затем?

И на последней иллюстрации?

Вот как замечательно у Вас получилось рассказать, чем закончилась сказка.

Машенька с братцем вернулись домой.

И нам с Вами пора возвращаться в группу:

Повертелись, покружились, в группе снова очутились.

Да.

Дети выполняют движения по тексту.

Печку.

Конечно.

Капустный

Яблочный

Картофельный

Мясной

Творожный

Вишневый

Яблонька

Давайте.

Дети по-очереди снимают по одному яблочку с яблони и кладут в корзинку. Под яблочком находят карточку с изображением одного или нескольких предметов и называют их.

Много яблок

Один зонт

Много зонтов

Одна птичка (птица)

Много птичек (птиц)

Один еж

Много ежей

Много груш

Молочная река…

Дети выполняют упражнение на сортировку по цветам.

У избушки Бабы-Яги

Да

Дети распределяют сюжетные картинки по порядку. При этом описывают каждый сюжет.

Машенька схватила Иванушку и убегает от дома Бабы-Яги.

На следующей картинке Машеньку и Иванушку речка прячет от гусей.

На третьей картинке девочку с братцем укрывает ветками яблонька.

Потом детей прячет печка, а гуси-лебеди кружат вокруг них.

А в конце Машенька с Иванушкой возвращаются домой. А тут и отец с матерью вернулись и привезли им подарки.

Дети выполняют движения по тексту. Актуализировать полученные знания.

Учить образовывать

относительные

прилагательные.

Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

Развитие сенсорного восприятия, умения различать и называть цвета.

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на вопрос.

5. Закрепление материала Где мы сегодня побывали?

Кому мы помогали?

Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

6. Ритуал прощания Вас видеть рады были мы. Волшебную волну пусти. Друзьям скажи скорей «пока». И крикнем дружно мы «ура!»

Дети встают в круг и выполняют ритуал прощания. Снятие напряжения, выход из занятия.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 августа 2023 в 15:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД