Кристина Ялчина
Занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Педагогическая цель: формировать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко по тексту; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи; познакомить с пословицей; активизировать словарь по лексической теме.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Средства реализации: косточки фруктов; миска; тучки; солнышки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационно-мотивационный
На столе стоит миска с фруктовыми косточками яблока, финика, граната.
Воспитатель
- Ребята, подойдите к миске и посмотрите, что находится в ней.
- Скажите, каких фруктов эти косточки?
Молодцы ребята, знаете каких фруктов эти косточки.
Воспитатель
Показывает косточку сливы, которая находится в другой миске.
- Скажите, какого фрукта вот эта косточка?
Если затрудняются, загадывает загадку про сливу.
Высказывают свои мнения.
Основной этап
Воспитатель.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Сегодня я познакомлю вас с рассказом Льва Николаевича Толстого «Косточка»
1. Чтение рассказа
2. Беседа по содержанию.
- Что купила мама?
- Как вел себя Ваня, когда сливы лежали на столе?
- Почему они интересовали Ваню?
- Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?
- Кто заметил, что одной сливы не стало?
- Признался ли Ваня в своем поступке?
- О чем беспокоился папа?
- Что ответил Ваня?
- Почему Ваня заплакал?
- А как бы вы поступили на Ванином месте?
3. Работа над пословицей.
- Ребята, есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы её понимаете?
4. Словарная работа
Воспитатель.
В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак».
- Что оно означает?
- А что такое горница?
- Как вы понимаете слово «сочла»?
Физкультминутка
Дети проходят на коврик.
- Попробуем достать с ветки сливу.
Вот на ветке – слива.
Она на солнышке подросла!
Ты за ней тянись, тянись,
Но смотри, не оступись!
5. Повторное чтение с установкой на пересказ.
- Сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно послушайте, а затем будете пересказывать.
6. Пересказ рассказа детьми.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои мнения.
Потянуться руками вверх.
Развести руки в стороны.
Потянуться на носочки, руки вверх.
Быстро присесть.
Заключительный этап
Воспитатель
Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор?
- Если вам было легко и интересно, пересказывать, то выберите солнышко.
- Если вы затруднялись, то поднимите тучку.
Не забудьте рассказать историю про Ваню дома.
Отвечают. Оценивают свою работу.