Попарча Ирина Сергеевна
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать
Речевое развитие
Тема " Комнатные растения"
Первая младшая группа
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Познакомить с правилами полива растения. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, учить размышлять, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: комнатное растение герань, лилия, кукла Буратино, лейка, палочка для рыхления, салфетка, щёточка, схема- рисунок строения растения.
Раздаётся стук в дверь. Приходит Буратино и приносит герань.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, а что ты нам сегодня принёс?
Буратино: не знаю, мне Мальвина подарила и сказала, что это цветок, а это похоже на палку.
Воспитатель: Конечно, это комнатное растение- цветок, правда ребята? Посмотри у нас в группе много комнатных растений и есть такой же цветок, называется герань.
Буратино: Посмотрю поближе (подходит к цветам и показывает на листья) Как много у растения лап.
Воспитатель: Ребята, скажите, что? (ответы детей)
- это листья. Листья у герани округлой формы, ярко – зелёного цвета, с коричневым кругом у края (или с белой каёмкой). Листочки у герани неровные, с мелкими ворсинками – мохнатенькие, мягкие и имеют запах.
Буратино: Надо запомнить это листья. А что это за палка торчит из земли?
Воспитатель: Это стебель, у герани он прямой, толстый, зелёный вверху и тёмный внизу. На стебле есть веточки и листочки. На что похожа герань на травку или деревце? (ответы детей) Запомнил Буратино?
Буратино: Нет, не запомнил. предлагаю 2-3 детям назвать и показать части растения)
Буратино: Вот теперь запомнил. А что у растения спрятано в земле, можно посмотреть?
Воспитатель: Ребята, кто знает, что у растения спрятано в земле? (ответы детей) Правильно корни. (показ луковицы с корешками или черенки) На что похожи корни? (на белые ниточки) Для чего нужны корни растению? (ответы детей) Правильно, за счёт корней растение не падает и крепко держится в горшке.
Буратино: У растения есть листья, стебель, корни в земле, а где у растения голова? Где рот, чтобы пить воду?
Воспитатель: У растения не головы, нет рта. Растение пьёт воду и берёт из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растёт. Многие цветы, когда вырастут, цветут красивыми цветочками. Посмотри, вот цветочки. Цветы герани могут быть разных цветов: белые, красные, розовые. Цветы герани собраны в соцветия, в зонтик.
Чтобы запомнить строение растения, давайте поиграем.
Д/И «Выложи правильно растение».
Воспитатель: Молодец Буратино, всё запомнил.
Буратино: А моя герань тоже будет цвести?
Воспитатель: Ну конечно Буратино. Просто за ней надо ухаживать правильно. Наши дети тебе сейчас расскажут об этом. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Прежде всего растения надо регулярно поливать водой. Лейку надо держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю осторожно, не лить воду на стебель и листья (вызов детей для показа) Надо протирать листья. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щёточкой. (вызов детей). Ещё надо рыхлить землю в горшке – это сухой полив. Берём палочку и рыхлим землю ближе к корням не глубоко, чтобы не повредить корни, а к краю горшка углубляем палочку (вызов детей).
Ещё растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.
Буратино, зачем растениям корни?
Буратино: Я забыл
Воспитатель: Корни нужны, чтобы пить воду, а листья- дышать. Вот ребята дышат через нос, а пьют ртом. Ребята, а вы знаете, как вода от корней поднимается к растению?
Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
Вывод: Комнатные растения – это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относиться к ним, и тогда растения нас будут радовать красивыми цветами и обогащать воздух кислородом. Так как чистый воздух и кислород нужен всем живым существам.
Буратино: Спасибо вам ребята я узнал много нового и интересного, и я буду ухаживать за своим цветком, чтобы он у меня зацвёл. До свидания.