Ирина Тимонина
Презентация по речевому развитию «Книжка малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию.
Тема: Знакомство с художественной литературой.
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о книгах.
2. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей.
3. Познакомить со стихотворением Бориса Заходера «Переплетчица»,
4. Воспитывать бережное отношение к книге.
Публикация «Презентация по речевому развитию „Книжка малышка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: Детские книги разных форматов и жанров, презентация «Книжка малышка»
Предварительная работа: Просмотр презентации, «Какие бывают книги».
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает.
(Ответы детей)
- Да, действительно это книги. Скажите, пожалуйста, с какими книгами мы уже знакомились? (Для детей и взрослых, учебники и энциклопедии, художественная литература, журналы) Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные.
- Посмотрите, ребята, кто это? (Медвежонок)
- Давайте поздороваемся.
- Медвежонок предлагает отправиться в путешествие.
- Хотите? (Да)
Просмотр презентации.
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Посмотрите, что вы видите? (книги). Это книжный уголок нашей группы. Скажите, где живут книги? (В библиотеке)
- В библиотеке очень много книг по содержанию их можно разделить: о природе, сказки, рассказы, стихи.
- Скажите, какие вы знаете стихи? сказки? рассказы? (Ответы детей.)
Рассказы пишет писатель, стихи - поэт, сказки - сказочник.
- В нашем уголке есть и сказки и рассказы и стихи. Посмотрите, что это?
Заболела эта книжка :
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею.
- Что случилось с книжкой?
- Почему она заболела?
- Кто ей помог?
- К сожалению, в нашей групповой библиотеке есть потрепанные и рваные книжки. Я предлагаю нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно.
- Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям. Говорят, что «книга – мост в мир знаний», «чтение – лучшее учение» и что «книга – лучший подарок». Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей.)
Итог занятия
- Как называются книжки для малышей? (Малышки)
- Чем они отличаются от остальных книг? (Яркие иллюстрации, мало текста, толстые странички, маленькие, разной формы).
- Для чего же нам нужны книги? (Ответы детей.)
- Как нужно с ними обращаться? (Ответы детей.)