Надежда Иванченко
Речевое развитие дошкольников во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка - это не только важный режимный момент в дошкольном учреждении, но и замечательный способ развития речи ребёнка.
Территория нашего детского сада большая и разнообразная: здесь растут берёзы, клёны, каштаны, липы, разные виды кустарников. В тёплое время года клумбы пестрят различными цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами, а педагог помогает детям.
Публикация «Речевое развитие дошкольников во время прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Например: Березка стройная, белоствольная, зелененькая, кудрявая. Рассматривая листья с разных деревьев, называем их: березовый, липовый, кленовый, каштановый.
Во время прогулки дети наблюдают за окружающим, и мы спрашиваем их о том, какое небо, какой снег на участке, какие листья лежат на земле и т. п. Очень важно побудить детей слушать и слышать взрослых, задавая вопросы: ’’Кто больше придумает слов об осени?’’, ’’Кто больше назовет перелетных птиц?»
В разное время года хорошо использовать во время наблюдений стихи, потешки, загадки для закрепления произношение звуков.
Детям очень нравится слушать стихи русских поэтов о природе. Слушая, дети определяют, когда это бывает: в начале, середине или конце сезона, стараются повторить некоторые строки. Таким образом, мы учим детей видеть прекрасное вокруг нас.
Также в своей работе на прогулке использую речевые игры :
Игра: Какой? Игра для обогащения речи именами прилагательными. Мяч, какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.
Игра: Что могут делать? Игра для увеличения запаса глаголов. Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…. Назови ласково (также можно играть с мячом) Например: птица — птичка, кошка - кошечка и т. д.
Игра: Потому что… Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы: На улице много луж, потому что… почему ты надел тёплую куртку? и т. д.
Таким образом, правильная организация и проведение прогулки способствует не только укреплению здоровья и развитию двигательной активности детей, но и является самым действенным средством развития речи ребенка.