Анастасия Батурина
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Составление повествовательного текста «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья»
Цель: формировать у детей умение строить тексты повествовательного типа на основе технологии моделирования
Программные задачи:
I. Обучающие:
- учить детей строить повествовательный рассказ; с помощью педагога, соблюдая его структуру;
- продолжать учить детей описывать картинку;
- формировать умение согласовывать слова в предложении;
- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений;
Публикация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста „Составление повествовательного текста „Друзья“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- развивать умение использовать наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
- познакомить с многозначным словом - "ключ";
- учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- расширять представления детей о неживой природе, камнях.
II. Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки,связную монологическую речь;
развивать умение детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
умение использовать различные художественные средства изображения;
обогащать художественно-изобразительный опыт детей.
III. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к построению рассказа, желание заниматься;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: картинки с изображением значений слова «ключ», камни с изображением сюжетных картинок Радлова, автомобиль на пульте ДУ, игрушка – сова, сундучок, акриловые краски, кисти, стразы, паетки, пуговицы, бусины, речные камни, ракушки, салфетки, емкости с водой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, формирование представления о структурных единицах рассказа: «начале», «середине» и «конце».
Словарная работа: ключ – скрипичный, разводной, родник.
Ход организованной учебной деятельности
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Звучит музыка «В гостях у сказки»
В группу входит воспитатель с сундучком в руках.
Объясняет детям, что пришла посылка, в посылке волшебный сундучок, и как это бывает в сказках, заколдованный. Открыть его можно только всем вместе, дружно.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Воспитатель спрашивает детей, что значит «дружно», что такое «дружба» и кто такие «друзья». Дети объясняют.
Артикуляционная гимнастика «Ключик»
Волшебный ключик я возьму,
Язычок вверх подниму,
Ему немножко помогу
И дверку отопру:
«Д-д-д, др-р-р-р!»
Сундучок открывается, в нем фотография (картинка из трех частей) и речные камешки, в том числе и камни с сюжетными картинками.
Ключи бывают разные -
И нотный, и речной,
Обычный ключ, домашний -
Всегда он под рукой!
Ключом от нот открой октаву -
Потрогай воду из ключа
Ключом домашним дверь откроешь,
А где же наш ключ, а?
Ключи бывают разные -
И нотный и речной,
А папа ваш использует,
Конечно, разводной!
Воспитатель объясняет детям, что «ключи» бывают разными.
Предлагает детям восстановить фотографию с изображением разводного ключа, рассмотреть, что на ней изображено. Спрашивает, будет ли фотография целой, если убрать одну из частей и почему.
Сигналя, в группу на автомобиле въезжает Сова.
Дети рассматривают героя, рассказывают о нем, предполагают, откуда он прибыл. Воспитатель задает соответствующие вопросы, хвалит детей, предлагает поиграть с Совой.
Подвижная игра «Совушка»
Далее дети рассматривают камни с картинками, описывают их.
Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку. Объясняет, что у рассказа тоже есть части и он, как и фотография, без частей не будет целым. Предлагает назвать части рассказа. Спрашивает, как можно начать рассказ по картинкам, изображенных на камнях.
Дети составляют рассказ с помощью воспитателя. Затем 2-3 человека составляют рассказ самостоятельно.
Далее воспитатель сообщает, что Совушка пожаловала не с пустыми руками, предлагает детям взять по речному камешку, попрощаться с Совой и подойти к столам.
На одном столе приготовлены атрибуты для творчества, на другом емкости с водой, деревянные брусочки, ракушки и т. д.
Дети по желанию украшают свои камешки либо экспериментируют.
Воспитатель благодарит и хвалит детей.