Анастасия Батурина
«У кормушки». Конспект НООД по развитию речи детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«У кормушки»
Формировать у детей умение строить тексты повествовательного типа на основе технологии моделирования.
Программные задачи:
- Учить детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец.
- Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении.
- Побуждать активно употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений.
- Учить находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях.
- Расширять представления детей о зимующих птицах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д.
Материалы и оборудование: кормушка, зимующие птицы, сюжетные картинки, магнитофон, записи птичьих голосов, звуки леса, бумажные снежинки.
Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами, изготовление кормушек, формирование представления о частях рассказа: начале, середине и конце.
Ход организованной учебной деятельности
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель предлагает детям полетать как птицы, «приземлиться» и отгадать загадки.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
(Голубь)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Звучит музыка– голоса птиц, отчетливо слышно сороку.
В гости к детям из леса прилетает Сорока с письмом. Но так как птицы не говорят и не пишут, Сорока принесла 3 сюжетные картинки, по которым и нужно составить рассказ, чтобы понять,о чем письмо.
Воспитатель напоминает детям о правилах составления рассказа. Просит назвать части рассказа. После этого дети последовательно выкладывают картинки, составляют рассказ с помощью воспитателя (на картинках изображен сюжет о том, как дети кормят птиц зимой).
Воспитатель спрашивает детей заботятся ли они о птицах. Дети рассказывают о своих поделках – кормушках, проходят к одной из них (кормушка окружена птицами, в кормушке и на ее крыше лежат снежинки).
Речевая игра «У кормушки»
Воспитатель предлагает детям назвать птиц и указать их местоположение относительно кормушки.
Затем предлагает поиграть со снежинками.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Дети выполняют движения согласно тексту:
Вот снежинка полетела – вправо, влево, вправо, влево – дети перекладывают снежинку из одной руки в другую, руки вытягивают в сторону, сопровождают снежинки взглядом, не поворачивая головы.
Ветер дунул, закружилась – дети подняли руки вверх, кружатся.
И на землю уложилась – присели, положили снежинки.
Дети еще раз возвращаются к письму, воспитатель просит напомнить о чем же оно было, спрашивает 2-3 человек. Благодарит, хвалит детей, сообщает о том, что Сорока теперь часто будет прилетать с лесными новостями, так как дети научились «читать» письма.
Под музыку дети прощаются с Сорокой.