Гайсина Альфия
«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые гости моей странички!Предлагаю вашему вниманию небольшое выступление на педагогическом часе для воспитателей старших групп на тему "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста".
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. В основном дети правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, умеют передать вопросительную и восклицательную интонацию (радость, удивление и так далее). К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжается обогащение словарного состава, однако особое внимание уделяется его увеличению лексического запаса словами- синонимами или антонимами, а также словами,имеющими несколько значений.
Публикация «„Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи ребенка-усвоение грамматического строя слова. В своей речи они начинают использовать распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложений. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. В диалогической речи прибегают к краткому или развернутому ответу в соответствии с вопросом. Ребята не просто называют предмет или явления, а дают более его развернутый и достаточно полный анализ, выделяют характерные признаки и свойства. Дошкольники уже умеют отбирать нужную информацию и находить целесообразную форму выражения в своем рассказе.
У детей старшей группы развито умение последовательно и четко составлять описательный и сюжетный рассказ на предложенную тему, однако навыки передавать свое отношение к описываемым предметам и явлениям, оценивать содержание, делать выводы еще недостаточно сформированы.
Дети уже умеют составлять тексты разных типов - описание, повествование, рассуждение. В процессе развития связной речи дошкольники начинают также активно использовать разные способы связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру.
Вместе с тем можно отметить и другие особенности речи. Отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка (например, сонорные р, л и шипящие).Они не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации, допускают ошибки в образовании разных грамматических форм. Вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических предложений, что приводит к ошибкам в соединении слов в предложении и к неправильной связи предложений между собой при составлении связного высказывания.
Что касается развития связной речи, основные недостатком является то, что дети еще не умеют построить связный текст с соблюдением всех структурных элементов (начала, середины, конца) и соединять различными способами цепной и параллельной связи части высказывания.