Олеся Сергеевна Пичугина
Речевое развитие детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
К пяти годам у детей дошкольного возраста заметно возрастает речевая активность. Дошкольники постоянно задают вопросы, их интересует буквально все, что происходит вокруг. Словарный запас довольно внушительный, свои мысли дети выражают уже с помощью сложных предложений.
Сформировать связную речь - это значит научить ребенка рассказывать, освоить умение строить описательные и повествовательные высказывания. Для того, чтобы ребенок научился осмысленно говорить, для развития его монологической речи, необходимо развивать творческие способности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Для обобщения знаний по какой - либо теме мы придумываем с детками задания "Развивайки": нарисовать игрушку, принести любимую книгу, построить с помощью кубиков корабль. Выполняя задание, дети готовят чтение наизусть стихотворения, придумывают загадки о персонаже сказки, рассказывают о своей поделке или рисунке.
При ознакомлении с лексической темой "Наша планета - это наш дом!" мы затронули тему многообразия животного и растительного мира, бережного и заботливого отношения к нему. Ребята, используя пластилин (они очень любят с ним работать), слепили дома животных, птиц. Приготовили описательный рассказ - загадку. Дети, выслушав, высказывали свое мнение о том, какую творческую работу приготовил рассказчик. Затем они совместно рассматривали поделку, а вечером рисовали, используя цветные карандаши или акварельные краски, понравившегося зверька или птичку.
Кирилл любит рассматривать тигров в "Энциклопедии для дошкольников"

Ульяна рассказала детям об уточке и местах ее обитания.


Артемий наблюдал за повадками белочки в лесу.


Настенька объяснила ребятам отличие домашнего кота от дикой рыси.


Артему нравится персонаж литературного произведения "Краденое солнце"
К. И. Чуковского

У Даши- кот "Мурлыка" .


У Олежки поселился дома кот "Усатый - полосатый".


А Алеша угостил свою белочку орешками.


У Матвея и Васи зайчонок и медвежонок готовятся к встрече зимы.



Творческая деятельность способствует развитию мелкой моторики рук, развивают внимание и интерес у детей к речи.
Благодарю за внимание!
Используемая литература:
- "Развитие речи детей 3-5 лет", О. С. Ушакова, ТЦ "Сфера", Москва, 2012