Надежда Фадеева
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний, младший и средний возраст.
Работая с детьми логопатами, придумываю, разрабатываю игры. Они, как показывает опыт, просты для восприятия детей и полезны для них. Мне и детям очень нравится игра, в основе которой всем известное стихотворение «Мишка косолапый».
Я использую 2 варианта.
Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,
развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,
развитие слухового и зрительного внимания, развитие речевого дыхания.
Дети стоят врассыпную, лицом к педагогу.
Публикация «Речевая, ритмическая игра „Мишка косолапый“,» размещена в разделах
В раннем возрасте дети произносят «топ., щелк., бом.», а педагог - все стихотворение.
В младшем возрасте дети совместно с педагогом проговаривают все стихотворение и делают соответствующие движения.
В среднем возрасте все делают сами.
I вариант. /короткий/
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
II вариант /длинный/
Повторить все из I варианта игры + еще несколько строк
Больше я не буду шишки собирать
(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)
Сяду я в машину
(Берут в руки воображаемый руль)
И поеду спать
(Положить руки под щечку)
А — а, а — а.
(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме)
В среднем возрасте (в конце года младшего возраста) меняется ритм четных строк.
Например: топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП; щелк-щелк-ЩЕЛК, щелк-щелк-ЩЕЛК, бом-бом-БОМ, бом-бом-БОМ /если слово написано заглавными буквами, то звук долгий, если нет - короткий/. Последовательность коротких и долгих звуков можно менять.
В раннем возрасте все делается в среднем темпе, все звуки долгие и ритм не меняется.
В младшем возрасте, в начале года, и в ясельном возрасте все делается на месте.
Во 2-ой половине года младшего возраста и в среднем возрасте, во время проговаривания «Мишка косолапый по лесу идет» - дети двигаются врассыпную. Таким образом, решается еще одна задача - развитие оптико–пространственных представлений.