Татьяна Ларкина
Речевая пятиминутка. Мастер-класс для детей подготовительной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Золушка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Речевые пятиминутки
Мастер класс на тему : «Весна» в логопункте в подготовительной группе МАДОУ Д/с №21 «Золушка»
Учитель-логопед
Ларкина Т. Г.
Мелеуз, 2017
Цели:
• коррекционно-образовательные:
Публикация «Речевая пятиминутка, Мастер-класс для детей подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-формировать и расширять у детей семантичское поле слова «Весна»;
• коррекционно-развивающие:
-развивать у детей фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную, мимические мышцы лица моторику, мимические мыщцы лица; силу голоса;
-формировать навыки звукового анализа и синтеза;
• коррекционно- воспитательная:
-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: зеркала, наборы фишек и воздушные шары для составления звуковых схем, презентация на тему: «Весна», цветы-подснежники, бабочки, палочки, игрушка «Кар-карыч» для выполнения артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
Добрый день, уважаемые коллеги!
-Мне очень приятно видеть Вас на «Речевой пятиминутке»
-Сначала возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и поприветствуем: «Добрый день».
-Я приглашаю Вас в город «Красивой речи», но сначала вместе дружно скажем волшебные слова, чтобы город «Красивой речи» нам раскрыл ворота.
- «Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Для всего круга понятно,
А самим приятно».
Ход занятия
I Организационный момент.
Отгадывание загадки:
«Зазвенели ручьи
Прилетели грачи.
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
II. Общее расслабление.
«Солнышко – ведрышко».
Солнышко – ведрышко.
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Наши щечки и глазки,
Наши ручки и ножки.
(сидят в расслабленной позе и подставляют лицо «солнышку»)
III. Массаж лица.
Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо (поглаживание)
Но ветерок еще холодный! (постукивание подушечками пальцев)
А все-таки солнышко сильнее (поглаживание)
Мы радуемся солнышку (радость)
Улыбаемся ему (веселье)
Вдруг набежала тучка (грусть)
Пошел дождик (рассердились)
Грянул первый весенний гром (испуг)
Тучка убежала (радость)
V. Развитие артикуляционной моторики:
(Приход Кар-Карыча)
Чтобы дальше вам пройти
И не сбиться с пути,
Не цепляться за сучок,
Разомните язычок.
Губы: улыбнёмся мы красиво,
Нежно, весело и мило!
Зубы: Зубы быстро мы сближаем
И заборчик получаем.
Язык: пригласили маляра,
Чистить зубки нам пора.
«Дождик стучит по крыше»
Капля- раз, капля- два,
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капли каплю догонять.
«Грибочки появились после дождя»
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники.
«Лужи»
Я иду домой по луже,
Эта лужа моря глубже.
Воздушная струя: «Цветы»
- Вдыхаем аромат весенних цветов.
«Ах, как вкусно пахнет»
«Бабочка»
- На цветочек бабочка села,
Ветер дунул, улетела.
VI. Развитие мелкой моторики рук.
«Веселый дождик»
Дождик капнул на ладошку
-т – д, т – д…
(Правой рукой изобрази падающие капельки дождя)
На цветок
-т –д, т – д…
(Левой рукой изобрази цветок)
И на дорожку
-т –д, т – д…
(Из левой руки сделай дорожку)
Застучал по крыше он
- т – д, т – д…
(Изобрази левой рукой крышу домика)
И раздался частый звон
– т – д, т – д, т – д…
(Дождик пошел сильнее)
VII. Развитие общей моторики.
Весна, весна, красная!
Пришла весна, с радостью.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
С радостью, с радостью
С великою милостью.
(Идут по кругу в обратную сторону)
Со льном высоким.
(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки)
С корнем глубоким,
(Приседают, опускают руки)
С хлебами обильными.
(Взявшись за руки, идут по кругу)
VIII. Игра: «Какой, какая, какие»
Наступила весна, значит все стало, какое? (Весеннее)
И мы с вами попали на поляну родственных слов, где все слова связаны с весною.
Солнце какое? – весеннее…
Ветер какой? - весенний…
Ручеек –
Погода? ….
Трава? …
Небо? …
Лужа? …
IX Упражнение: «Назовите звонкие и глухие согласные в слове «Ледоход», покажите колокольчики.
X «Упражнение: «Веселый поезд»
-Угадайте, сколько слогов в словах: медвежонок, лягушка, еж.
XI.Упражнение; «Найди слово»
- Где находится звук А в словах: АИСТ, ЗАЯЦ, ПЧЕЛА.
XII. Упражнение: «Построй звуковую схему из воздушных шаров»
(выйти выстроиться в ряд)
1команда – ТУЧА
2 команда – СОЛНЫШКО
3 команда - НЕБО
XIII Упражнение: «Составь схему предложения из палочек»
1. Выглянуло весеннее солнце
2. На небе появились тучи
XIV Итог и оценка работы. Назовите весенние месяцы.