Наталья Химченко
Речевая карта ребёнка
Фамилия, имя отчество ребенка ___
___
Дата рождения ___ Возраст ___
Адрес___
Телефон (одного из родителей)___
Группа ___
Заключение ПМПК___
___
Протокол №___от___
Общий анамнез
От какой беременности ребенок___ Роды ___
Течение беременности:
N токсикоз 1, 2 половины
курение, алкоголь, наркотики прием лекарственных препаратов
сохранение Rh - конфликт падения, ушибы кровотечения
психозы гипоксия травмы анемия
угрозы выкидыша повышенное давление радиация, вибрация
инфекционные заболевания (краснуха; грипп; токсоплазмоз; вирусные инфекции)
Публикация «Речевая карта ребёнка» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
влияние химических веществ – бензин, ядохимикаты, кислоты, формальдегид, и др.
болезни печени, почек, сердечнососудистые, эндокринные
Роды (естественные; стремительные, затяжные, обезвоженные, досрочные, переношенность, слабость родовой деятельности, асфиксия: синяя, белая)___
Стимуляция (химическая, механическая - наложение щипцов, кесарево сечение, электростимуляция)___
Родовые травмы (нет; переломы, вывихи, гематомы)___
Крик (сразу, не сразу; слабый, громкий) ___
Вес ___ Рост ___
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)
Как сосал (активно, отказывался, засыпал, быстро утомлялся, срыгивал, поперхивался)
Раннее физическое и психическое развитие.
Голову держит (N с 2-3 мес.)___ Начал сидеть (N к 6 мес.)___
Ползать (N к 8-11 мес.)___ Ходить (N к 1 году)___
Гуление (N в 2-3 мес.)___ Лепет (N в 5-6 мес.)___
Первые слова (N к 1 году) ___Первые фразы (N к 1,5- 2 годам)___
Перенесённые заболевания ( инфекции: корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха, ветрянка и др.)___
До года ___
После года ___
травмы головы ушибы, сотрясения судороги при t
Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Тембр норма
хриплый
назализованный
Темп норма
ускоренный
замедленный
Плавность норма
запинки
заикание
Сила норма
сильный
слабый, затухающий
Губы норма толстые
тонкие вывернутые расщелина
Зубы норма адентия (отсутствие зубов) вне зубного ряда
Прикус норма прогнатия
прогения боковой открытый
Язык норма толстый;
тонкий маленький;
массивный раздвоенный,
приросший
Твердое нёбо норма высокое;
плоское узкое расщелина;
субмукозная щель
Мягкое нёбо норма раздвоенное
укороченное не сокращается расщелина
Уздечка норма укороченная короткая массивная
Саливация норма повышенная
Звукопроизношение (отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечаются)
с с’ з з’ ц ш ж ч щ л л’ р р’ к г x й в ф другие
5 лет
К. г.
6 лет
К. г.
Слоговая структура ( здесь и далее:N – норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)
5 лет вдохнуть
6 лет подготовка
комната автогонка
отгадка магнитофон
подводники однодневный
гиппопотам многодетная
5 лет
Сестренка развешивает простыни
В универсаме продают продукты
Парашютисты готовятся к прыжку
6 лет
У пингвина один пингвиненок
Регулировщик руководит движением на перекрестке
У фотографа фотоаппарат со вспышкой
Фонематические процессы
Назови первый звук в слове: 1. Назови все звуки в слове? 2. Сколько звуков в слове.? 3. Составь слово из звуков:
5 лет Аня
6 лет 1. мак
Оля 2. суп
ухо 3. Д,О,М
Покажи на картинках
5 лет рак-лак 6 лет мишка-миска
Марина-малина коза-коса
жевать-зевать телка-челка
вечер-ветер мажет-машет
Грамматический строй речи
Словоизменение
А. Преобразование единственного числа во множественное
5 лет дом- 6 лет лампа-
крот- олень-
окно- пень-
лист- воробей-
дятел- колесо-
Б. Согласование с числительными
5 лет 1 конь 6 лет 1 змея
2 2
5 5
1 коза 1 воробей
2 2
5 5
В. Согласование падежных окончаний
5 лет 6 лет
лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь
И. У тебя есть (кто)
Р. У них нет (кого)
Д. Корм даю (кому)
В. Любишь (кого)
Т. Доволен (кем)
П. Рассказ (о ком)
Словообразование
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм
5 лет кольцо- 6 лет кружка-
ковёр- гнездо-
одеяло- платье-
сапог- дерево-
Б. Согласование с предлогами
5 лет (за, с, к, из) 6 лет (перед, около, из-за, из-под)
В. Образование прилагательных (с 6 лет)
из стекла- из снега- из бумаги- из дерева-
хвост волка- ухо волка- лапа волка-
Лексический запас
А. Уровень классификаций
5 лет 6 лет
Назови одним словом
свитер, юбка, брюки- сапоги, туфли, кеды-
груша, яблоко, лимон- молоко, хлеб, колбаса-
Назови
птиц- фрукты-
посуду- мебель-
Б. Номинальный словарь
5 лет 6 лет
Назови детёнышей
у козы- у курицы-
у волка- у коровы-
у собаки- у свиньи-
у кошки- у овцы-
У утки- у лошади-
В. Антонимы
5 лет 6 лет
Скажи наоборот
широкий- весёлый-
свет- доброта-
подниматься- здороваться-
далеко- чисто-
высоко- сухо-
умный- терять-
Г. Глагольный словарь
5 лет 6 лет
Кто что делает?
змея- врач-
заяц- учитель-
лошадь- художник-
рыба- повар-
Обследование понимания речи
Где заяц идет за кошкой, а где кошка идет за зайцем? Покажи мамину дочку; дочкину маму.
5 лет 6 лет 5 лет 6 лет
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто остался?
5 лет 6 лет 5 лет 6 лет
Связная речь
5 лет 6 лет
Составление предложений по предметной картинке Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Логопедическое заключение
Первый год
Звукопроизношение___
Слоговая структура___
___
Фонематические представления___
Лексика___
Грамматический строй___
___
Связная речь___
___
Дата___ Заведующий ___ О. В. Корниенко
Учитель-логопед___Н. Г. Химченко