Пальмова Вера
Речевая карта на неговорящего ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая карта для неговорящих детей
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИ___ВОЗРАСТ ___ ГРУППА___
ДАТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ___
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Губы (толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма)
2. Зубы (редкие, мелкие, кривые, лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма)
3. Язык (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный, распластанный, норма)
4. Подъязычная уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, норма)
Публикация «Речевая карта на неговорящего ребенка» размещена в разделах
5. Маленький язычок (отсутствует, укороченный, раздвоен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняются в сторону)
6. Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины, норма)
7. Мягкое небо (длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, отклонение увули, норма)
8. Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма)
9. Саливация (наличие, отсутствие).
10. Гиперкинезы (наличие, отсутствие)
11. Синкинезии (наличие, отсутствие)
ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Удержание рта закрытым вне еды и речи___
2. Подвижность губ
• оскал ___
• вытягивание губ вперёд___
• улыбка ___
3. Подвижность языка
• высовывание распластанного языка___
• подъём кончика языка на верхнюю губу___
• опускание кончика языка на нижнюю губу___
• движения кончика языка вправо-влево ___
• облизывание губ___
• высовывание узкого языка___
4. Подвижность мягкого неба
• произнесение «А» с открытым ртом___
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
1. Голос (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий, крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий, немодулированный, норма)
2. Темп речи (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма)
3. Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная речь, маловыразительная, монотонная)
4. Дыхание (свободное, шумное, затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный, вдох неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха нарушена (не нарушена, норма)
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы ___
2. Переключение при выполнении движений ___
3. Выполнение движений обеими руками ___
4. Темп выполнения движений ___
5. Качество выполнения движений ___
6. Напряжённость, скованность движений ___
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы ___
2. Переключение при выполнении движений ___
3. Темп выполнения движений ___
4. Качество выполнения движений ___
5. Напряжённость, скованность движений ___
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
(ПОНИМАНИЕ РЕЧ
1. Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций) :
открой (закрой) ___ сними (надень) ___
принеси (отнеси) ___ завяжи (развяжи) ___
2. Лексика
1)Предметный словарь
а) «Покажи предметы» :
девочка ___стол ___ книга ___ хлеб ___
телевизор ___ машина ___часы ___
б) «Покажи части тела» :
нос ___ голова ___ глаз ___ губы ___ уши ___ лоб ___
шея ___ рука ___ пальцы ___ колено ___
2) Предикативный словарь
«Покажи, где девочка» :
спит ___ ест (кушает) ___ пьёт ___
поёт ___ танцует ___ играет ___
3) Словарь прилагательных
Покажи, где:
* большой (мяч) ___ маленький (мячик) ___
* высокий (дом) ___ низкий (домик) ___
*длинная (лента) ___ короткая (лента) ___
* красный ___ * синий ___ * желтый ___ * зелёный ___
4) Исследование уровня обобщения
Покажи, где:
*Мама ___ папа ___ дочь ___ сын ___ бабушка ___ дедушка ___
*Помидор ___ огурец ___ морковь ___ лук ___ свёкла ___ репа ___
*Яблоко ___ груша ___лимон ___ апельсин ___ банан ___
*Тапочки ___ ботинки ___ туфли ___ сапоги ___ валенки ___
*Стол ___ стул ___ кровать ___ шкаф ___ кресло ___
*Платье ___ юбка ___ рубашка ___ брюки ___ куртка ___
*Тарелка ___ кастрюля ___ вилка ___ ложка ___ чайник ___
*Корабль ___ поезд ___ самолёт ___ автобус ___ машина ___
*Кошка ___ корова ___ собака___ коза___ свинья___ лошадь ___
*Лиса ___ заяц___ медведь___ белка___ ёж___
2. Грамматический строй речи
Покажи, где:
* Мальчик играет ___
* Мальчик бросает мяч ___
* Мальчик гладит утюгом бельё ___
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
1. Звукопроизношение
С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Щ Ч Л ЛЬ Р
РЬ М МЬ Н НЬ К КЬ Г ГЬ Х В ВЬ
Б БЬ П ПЬ Д ДЬ Т ТЬ Й А И У
О Ы Э
2. Фонематический слух
*«Послушай внимательно и повтори за мной» :
а-у ___ и-э ___ у-о ___ а-у-ы ___
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА.
___