Светлана Чугунова
Речедвигательная игра с предметами «Снежинка-балеринка».
▼ Скачать
Снежинка-балеринка
Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Ритм речи, особенно ритм стихов способствует развитию координации движений, общей моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи,ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.
Публикация «Речедвигательная игра с предметами „Снежинка-балеринка“,» размещена в разделах
- Балерины. Поделки из бумаги
- Зима
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Работая на речевой группе учителем-логопедом с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи разных уровней, я использую различные игры для коррекции речевых нарушений и координации движений. Предлагаю Вашему вниманию речедвигательную игру "Снежинка-балеринка" с предметами, изготовленными мною из броссового материала.
В основе снежинки-пластмассовое яйцо (продается в магазине с игрушкой внутри, пачка из кусочка капроновой ткани, бантик из атласной ленты. К яйцу прикреплена шляпная резинка (примерно 30-35 см) с петелькой на конце для указательного пальца правой руки.
В основе речевого материала игры заложен текст стихотворения Т. Шорыгиной "Снежинка-балеринка", который я изменила. Главное игровое правило: выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.
Жила-была на свете снежинка-балеринка.
Кружил январский ветер веселую снежинку.
(Дети бегут по кругу, держа указательным пальцем правой руки снежинку-балеринку).
С огромным белым бантом в крахмальной пелеринке,
Вставала на пуанты снежинка-балеринка.
(Дети преседают, то опуская снежинку-балеринку на пол, то приподнимая ее вверх).
На освещенной сцене снежинка танцевала,
И этот танец пеньем метель сопровождала.
(Дети встают лицом в круг, выполняют круговые движения рукой перед собой).
Снежинка балеринка кружилась и резвилась.
И на ладошку детям случайно опустилась.
(Дети опускают снежинку-балеринку на ладошку левой руки).
Мы снежинке говорим : "Берегись, малышка.
Слишком жарко здесь, смотри, для тебя, глупышка,
Ты в тепле расстаешь-капелькою станешь!"
(Обращаясь к снежинке-балеринке, дети сбрасывают ее с ладошки на пол, приседают).
Я изготовила 9 снежинок-балеринок для использования их в зимнее время года на фронтальных подгрупповых занятиях по лексическим темам "Зима. Признаки зимы", "Зимние забавы и развлечения", "Новый год", "Жизнь на Севере".
Позже дети стали играть снежинками-балеринками в свободные игры, придумывая им различные движения. Заметив, что у игрушек разное положение губ, они пропевали с каждой снежинкой "песенку" гласных звуков [у], [а], [и]. Так "танцующие" снежинки превратились в "поющие".
На Новый год, соединив игрушки в гирлянду, снежинки-балеринки полужили нам в праздничном украшении группы.