Светлана Чугунова
Речедвигательная игра с предметами «Снежинка-балеринка».
▼ Скачать + Заказать документы
Снежинка-балеринка
Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Ритм речи, особенно ритм стихов способствует развитию координации движений, общей моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи,ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.
Темочки:
- Балерины. Поделки из бумаги
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Снежинка
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Работая на речевой группе учителем-логопедом с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи разных уровней, я использую различные игры для коррекции речевых нарушений и координации движений. Предлагаю Вашему вниманию речедвигательную игру "Снежинка-балеринка" с предметами, изготовленными мною из броссового материала.
В основе снежинки-пластмассовое яйцо (продается в магазине с игрушкой внутри, пачка из кусочка капроновой ткани, бантик из атласной ленты. К яйцу прикреплена шляпная резинка (примерно 30-35 см) с петелькой на конце для указательного пальца правой руки.
В основе речевого материала игры заложен текст стихотворения Т. Шорыгиной "Снежинка-балеринка", который я изменила. Главное игровое правило: выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.
Жила-была на свете снежинка-балеринка.
Кружил январский ветер веселую снежинку.
(Дети бегут по кругу, держа указательным пальцем правой руки снежинку-балеринку).
С огромным белым бантом в крахмальной пелеринке,
Вставала на пуанты снежинка-балеринка.
(Дети преседают, то опуская снежинку-балеринку на пол, то приподнимая ее вверх).
На освещенной сцене снежинка танцевала,
И этот танец пеньем метель сопровождала.
(Дети встают лицом в круг, выполняют круговые движения рукой перед собой).
Снежинка балеринка кружилась и резвилась.
И на ладошку детям случайно опустилась.
(Дети опускают снежинку-балеринку на ладошку левой руки).
Мы снежинке говорим : "Берегись, малышка.
Слишком жарко здесь, смотри, для тебя, глупышка,
Ты в тепле расстаешь-капелькою станешь!"
(Обращаясь к снежинке-балеринке, дети сбрасывают ее с ладошки на пол, приседают).
Я изготовила 9 снежинок-балеринок для использования их в зимнее время года на фронтальных подгрупповых занятиях по лексическим темам "Зима. Признаки зимы", "Зимние забавы и развлечения", "Новый год", "Жизнь на Севере".
Позже дети стали играть снежинками-балеринками в свободные игры, придумывая им различные движения. Заметив, что у игрушек разное положение губ, они пропевали с каждой снежинкой "песенку" гласных звуков [у], [а], [и]. Так "танцующие" снежинки превратились в "поющие".
На Новый год, соединив игрушки в гирлянду, снежинки-балеринки полужили нам в праздничном украшении группы.