Светлана Кудрявцева
Консультация учителя-логопеда на родительском собрании (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Для успешного обучения в школе необходимо посещать логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов.
Родителям следует обратить внимание на следующее:
1. Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки. (в норме, не забывайте, что дети обучаются в логопедическом детском саду и возможны отклонения от нормы.
2. Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др
3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик, словоизменение (стул - стулья, согласование (желтый мяч, управление (вышел из дома, рассказал о друге).
4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т. п.
5. Состояние словарного запаса В словаре 6-7-летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.
6. Состояние связной речи. Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д. Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам
Если ребенок читает:(обучение чтению не входит в коррекционную программу) Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное. Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.
Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку. Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем.
Успехов и удачи Вам и вашим детям!