МААМ-картинки

Речь к квалификационной работе «Психолого-педагогические условия адаптации»

Галия Мовсумова (Айзатова)
Речь к квалификационной работе «Психолого-педагогические условия адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЬ

Выбранная мною тема актуальна и по сей день, ведь у детей раннего возраста не сформированная нервная система. А детям любого возраста (да и не только им) очень нелегко начинать посещать новое место, в данном случае ДУ. Ребёнок попадает в другую среду, отличную от той, в которой он находился до сих пор. Детско-родительские отношения изменяются, переходят на новый уровень. Слабая педагогическая компетентность у родителей вызывает множество волнений по вопросам:

- Как отнесутся к моему ребёнку другие дети?

- Какие отношения сложатся с воспитателем?

- Не начнёт ли чаще болеть?

Публикация «Речь к квалификационной работе „Психолого-педагогические условия адаптации“» размещена в разделах

Адаптация - с латинского означает приспособлять, как отметил

Сергей Иванович Ожегов. Важнейший вклад в разработку адаптации внёс Жан Пиаже, он считал, что адаптация обеспечивает равновесие во взаимодействии субъекта и социальной среды. Из этого определения становится понятно, что задача воспитателя создать необходимые условия для ребёнка, так "украсить" его нахождение в ДУ, чтобы он почувствовал себя как дома и сам захотел бы привносить что-то своё.

Объектом исследования являются особенности адаптации детей к ДУ.

Предметом же являются психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДУ через педагогические приёмы.

Целью исследования, как говорилось выше, является создание благоприятных условий социальной адаптации ребёнка в условиях ДУ, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задача же состоит в том, чтобы разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста: более полностью это звучит так:

- на основе анализа литературы раскрыть сущность социально-педагогической адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

- раскрыть возрастные особенности и особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

- рассмотреть условия, в которых успешно проходит процесс адаптации

Гипотеза, а именно предположение или предполагаемые доказательства состоит в том, что адаптация будет проходить успешно при Определении уровня эмоционального развития детей раннего возраста - что даст нам возможность достичь у них Положительного настроя при посещении ДОУ;

Психолого-педагогические условия будут соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего возраста - это будет способствовать Постепенному привыканию к ДУ, Укреплению здоровья

Педагогическая работа с детьми будет ориентирована на индивидуально-личностный подход, что безусловно будет способствовать быстрейшему овладению навыками самообслуживания, детьми будет соблюдаться режим;

Будет установлено сотрудничество с родителями детей раннего возраста, а это является необходимым, потому как именно родитель является проводником между воспитателем и ребёнком.

Первичным определением готовности ребёнка к ДОУ являются опросы родителей. Как видно на этом слайде, по результатам анкетирования мнение родителей таково: только 4 из 16 готовы к ДУ, 5 же не готовы вовсе, большинство, а это 7 человек "Условно готовые" дети.

Наряду с родительской оценкой мы также проводили наблюдения за детьми и через 5 дней сделали первый срез. Полученные результаты немного отличаются от оценки родителей: лишь 3 из 16 детей имеют высокий уровень адаптации, у 4 - средний, у 4 - сложный и у 5 детей наблюдается дезадаптация.

Основополагающим при выборе методов работы является наблюдение за детьми: как они приходят в сад, легко ли они прощаются с мамой; как разговаривают с родителями.

В данной работе мы использовали такие приё мы как:

Телесная терапия - это прямой контакт с ребёнком, он чувствует тепло, ласку, добро - и это несомненно улучшает его самочувствие.

Релаксация - успокаивает нервную систему и помогает укреплять мышцы.

Чтение сказок помогает нам легче передавать детям представление об окружающем мире, о любви к животным, к природе, о добрых взаимоотношениях между людьми.

Слушая Колыбельные, дети также чувствуют тепло, любовь, нежность, которая передаётся через голос. Ведь невозможно петь Колыбельную агрессивно, в следствии этого дети успокаиваются и легче засыпают. Помимо этого, песни помогают запоминать слова, постановку слов в предложении. Через колыбельные дети получают первые представления об окружающем мире.

После дневного сна, одевание у нас сопровождается классической музыкой. Издавна известно, что классическая музыка успокаивает, её рекомендуют особенно во время беременности - потому как это благотворно влияет на плод. Разнообразные музыкальные инструменты позволяют развивать у детей слух. Они начинают различать громко - тихо, звонко - глухо. Под музыку исполняют ритмичные движения.

В уголке Изотворчества в свободном доступе имеется бумага разного формата, карандаши, краски, есть доска, где дети рисуют с одной стороны мелом и маркером с другой.

Работа с родителями ведётся как лично, так и через информационный стенд. Потому как не всегда удаётся поговорить с каждым из родителей, мы вывешиваем консультации.

Конечно же основным методом работы в период адаптации является игра. Именно в игре формируются эмоциональный контакт, появляется доверие детей к воспитателю. Также присутствует элемент новизны. В играх с водой - можно запросто побрызгаться - это как бы элемент проказничества, а значит уже в данный момент ребёнок ассоциирует воспитателя не как наставника, а как друга.

Создавая у ребёнка положительное отношение к различным видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми мы облегчаем протекание адаптационного процесса. По мере привыкания к новым условиям у детей восстанавливается аппетит, нормализуется сон, они с радостью приходят в детский сад, делают зарядку, с удовольствием играют.

Спустя месяц, прошедший после первого прихода детей в ДУ, мы повторно опросили родителей. Изменения очевидны. Теперь, по мнению родителей, уже 12 из 16 детей готовы, а 4 имеют уровень "условно готов", а тех, кто не готов нет.

Нами также был проведён повторный срез, в результате чего получили следующие результаты: из 5 только 1 ребёнок, что составляет 6,25% находится в стадии дезадаптации, 8 человек, а это 50% - легко адаптировались, у 4 детей - 25% адаптация прошла средне, у 3, а это - 18,75% адаптация проходит сложно, у этих детей поведенческие реакции изменились в лучшую сторону, только на это потребовался более продолжительный период времени.

На характер поведения ребёнка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребёнку, уметь привлечь его внимание.

Успешная адаптация - это залог физического и психологического благополучия ребёнка, и в следствии проведенных нами занятий с детьми позитивная динамика в адаптации детей к ДУ произошла.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Педагогические условия активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Вербицкая Анастасия Владимировна ГБОУВОРК «Крымский инженерно-педагогический университет», г. Симферополь ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ.

Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. В современных условиях модернизации образования одним из направлений развития является формирование основ культуры.

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Педагогические условия формирования у дошкольников здорового образа жизни Педагогические условия формирования у дошкольников здорового образа жизни. Реализация поведенческого компонента в разных видах деятельности.

Педагогические условия организационной культуры в аспекте деятельности ДОУ Педагогические условия - это целенаправленно созданная об становка (среда, в которой в тесном взаимодействии представлены совокупность.

Психолого-педагогические средства физического развития ребёнка Содержание Введение 2 1. Понятие и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 3 2. Психолого-педагогические средства физического.

Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг.

Психолого-педагогические условия формирования навыков самообслуживания у детей с множественными нарушениями развития ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ В статье рассматриваются.

Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями в ОУ. Особенно актуальной является проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно данным ООН, каждая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь к квалификационной работе «Психолого-педагогические условия адаптации»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 01:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь к квалификационной работе «Психолого-педагогические условия адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Мовсумова (Айзатова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД