Приложение МААМ

Речь и музыка. Роль музыкальных занятий в формировании речи дошкольников

Лариса Бутрик
Речь и музыка. Роль музыкальных занятий в формировании речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

От чего речь одного ребенка отчетлива, а другого - не разборчива и не понятна?

С каждым годом увеличивается число детей с неправильной речью. На музыкальных занятиях создаются все условия для формирования у дошкольников внятной речи.

Основная задача музыкального воспитания : воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.

Публикация «Речь и музыка, Роль музыкальных занятий в формировании речи дошкольников» размещена в разделах

Основным принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.

На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.

Основные принципы формирования правильной речи :

• Взаимосвязь и взаимодействие музыки, движения и речи;

• Игровая методика обучения;

• Особая методика взаимоотношений.

Одним из важнейших видом музыкальной деятельности детей является – пение. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля», «ти - ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения, артикуляции.

Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетика – фонематического слуха. Необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Для этого проводятся музыкально-дидактические игры.

Большое внимание уделяется голосу ребенка. Голос – это инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Необходимо четко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его. Чтобы обучение не привело к срыву голоса и болезненным последствиям. Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (шум ветра, голоса животных и птиц, звуки музыкальных инструментов и так далее). В подобных играх формируется звукообразование, развивается интонационный и фонематический звук.

Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Рекомендуется массаж кистей рук, пальцев рук, а также пальчиковые игры. Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку.  

Развитие мелкой моторики рук связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и, что самое важное, с развитием речи.

Итак, основными принципами формирования правильной речи дошкольников являются :

• Воздействие на биологически активные точки организма;

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга;

• Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Автоматизация звуков;

• Развитие памяти, внимания;

• Развитие связной речи;

• Совершенствование навыков пространственной ориентации;

Но при этом необходимо помнить, что главная роль в коррекции речи ребёнка принадлежит родителям, и от того, насколько они готовы к его воспитанию, к проведению с ним коррекционных занятий, будут зависеть результаты развития малыша и психологический климат в семье.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь и музыка. Роль музыкальных занятий в формировании речи дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 13:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь и музыка. Роль музыкальных занятий в формировании речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бутрик (УИ 5688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД