Ирина Инякина
Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей «Очумелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия
на образовательную программу дополнительного образования детей
«Очумелые ручки»
Автор программы : Инякина Ирина Викторовна
Учреждение, реализующее программу :
Общая характеристика программы : Предложенные технологии соответствуют возрасту детей и не вызывают затруднений в ходе работы. Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.
Публикация «Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей „Очумелые ручки“» размещена в разделах
Программа дополнительного образования «Очумелые ручки» относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие и развитие мелкой моторики рук» и соответствует ФГОС. Данная программа не дублируют основную образовательную программу дошкольного образования. Программа «Очумелые ручки» предназначена для детей до 3 лет, посещающих детский сад. Наполняемость группы в соответствии с требованиями СанПин: 18 человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Основной целью программы является развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Новизной и отличительной особенностью программы «Очумелые ручки» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. На занятиях, предусмотренных программой, создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, работать с различными видами крупы, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения. Кроме того, использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы.
Автор дает чёткое обоснование программы, раскрыла педагогическую целесообразность программы, определяет формы организации занятий в рамках кружковой работы. Данная программа создаёт условия для развития творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. В основе программы прослеживаются принцип от простого к сложному, принципы доступности, наглядности, индивидуального подхода. Программа является весьма актуальной в современных условиях внедрения стандартов нового поколения, снабжена авторскими учебно – методическими рекомендациями, призванными обеспечить её успешную реализацию.
Данная программа может быть реализована к практическому применению в работе с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих ФГОС.