Ирина Сопельняк
Дидактическая игра «Разложи подарки по коробкам» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Автор представляет дидактическую игру «Разложи подарки по коробкам» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие зрительного внимания и памяти. Игра «Упакуй подарок» предназначена для индивидуальной работы, совместной и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель игры: развивать умение детей по словесному указанию педагога сопоставлять предметы по силуэту.
Публикация «Дидактическая игра „Разложи подарки по коробкам“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игра разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности. Игра формирует у детей логическое мышление, развивает память, расширяет словарный запас, мелкую моторику пальцев.
Актуальность данной игры заключается в том, что ее можно использовать в разных образовательных областях:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать умение продуктивно включаться, в образовательный процесс вырабатывать усидчивость.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- закрепить умение детей правильно сопоставлять предмет и его контур
Образовательная область «Речевое развитие»
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (барабан, юла, вертолет, робот и т. д.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, вырабатывать зрительную память.
В игре используется Материал: карточки с изображениями игрушек и карточки с изображениями контуров заявленных игрушек.
Первый вариант: ребенку предлагается два вида карточек с изображениями игрушек и их контуров. Ребенок должен сопоставлять контуры с изображением игрушек.
Второй вариант на усложнение :
Педагог путает изображения с контурами. Задача ребенка правильно соотнести заявленные изображения игрушек и их контура.
Таким образом, данная дидактическая игра обладает практической значимостью. Благодаря применению игры у детей активнее развиваются сенсорные способности, а также умение самостоятельно находить решение.