Папки-передвижки

Ребёнок с СДВГ — это медицинский и нейропсихологический диагноз

Наталия Жекова
Ребёнок с СДВГ — это медицинский и нейропсихологический диагноз
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок с СДВГ - это не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, ребёнок с СДВГ имеет нейрофизиологические проблемы, справится, с которыми само-стоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребёнка, а скорее ухудшат его.

Публикация «Ребёнок с СДВГ — это медицинский и нейропсихологический диагноз» размещена в разделах

Правила работы с детьми с СДВГ :

1. Оптимальное место в классе для ребёнка с СДВГ - первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.

2. Не забывать включать в урок физкультминутки.

3. Предоставить ребёнку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения. Выполняя задание, дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребёнка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.

4. Направлять энергию детей с СДВГ в полезное русло : вымыть доску, раздать тетради.

5. Спокойно относитесь к движениям ребёнка (он может теребить предметы, дёргать или постукивать ногой и т. п., не принуждайте его сидеть спокойно, с помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга. Наоборот, помогите ребёнку найти такие формы двигательной активно-ти, которые не мешали бы ему и другим.

6. Большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них.

7. Не давать сложных, многоуровневых инструкций, ребёнок с СДВГ способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия.

8. Для улучшения организации учебной деятельности ребёнка используйте простые средства - планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики.

9. Когда ребёнок отвлёкся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приёма Вы можете выработать у ребёнка рефлекс сосредоточения внимания.

Для детей СДВГ хорошо подходят следующие занятия:

Психогимнастика «Змея».

Цель: оптимизация тонуса мышц. Исходная позиция - лёжа на животе. Руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Детям предлагается представить себя змеей:

• • медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот;

• • приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены:

• вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхания. Дыхательные упражнения. Цель: развитие произвольности и само-контроля, ритмирование организма. Ребёнок лежит на спине, руки и ноги ле- жат прямо, не скрещиваются. По команде взрослого ребёнок делает вдох че-рез нос, выдох через широко открытый рот.

Глазодвигательные упражнения. Цель: расширить поле зрения, улучшить восприятие. Упражнение выполняется так же, как на занятии 1, только рот ребенка открыт, язык высунут и спокойно лежит на нижней губе.

Телесные упражнения «Качалочка». Цель: развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов. Исходное положение - ребёнок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в исходное положение. Во время выполнения всего упражнения ноги у ребёнка согнуты, и он обхватывает их руками.

Упражнения для развития мелкой моторики рук «Кулак – ребро - ладонь». Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Исходная позиция - сидя на полу. Ребёнку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребёнок выполняет упражнение вместе с педагогом-психологом, затем по памяти в течение 8 - 10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении педагог-психолог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак - ребро - ладонь», произносимыми вслух или про себя.

Релаксация «Кулачки». Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. Исходное положение - сидя на полу. Педагог-психолог: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Рассла-били руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем

и делаем, как я. Спокойно! Вдох - пауза, выдох - пауза! Это и каждое после-дующее упражнение повторяется 3 раза.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников «Медицинский чемоданчик»Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников «Медицинский чемоданчик» Описание: предлагаю вам мастер- класс для детей 5-7 «Медецинский чемоданчик». Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного.

Мастер-класс по оформлению шоколадки в подарок «Медицинский работник»Мастер-класс по оформлению шоколадки в подарок «Медицинский работник» Ко дню медицинского работника предлагаю оформить плитку шоколада в виде симпатичной медсестры и подарить её знакомому врачу, медсестре.

Медицинский кабинетМедицинский кабинет В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе основной общеобразовательной.

Экскурсия в медицинский кабинет в детском садуЭкскурсия в медицинский кабинет в детском саду Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребёнок с СДВГ — это медицинский и нейропсихологический диагноз
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребёнок с СДВГ — это медицинский и нейропсихологический диагноз» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жекова (УИ 401095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД