Евгения Докунова
Консультация для родителей «Ребёнок не убирает игрушки — что делать»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕБЕНОК НЕ УБИРАЕТ ИГРУШКИ - ЧТО ДЕЛАТЬ?
Бардак. Желания всё время убирать игрушки самой - нет. Сил ругаться - нет. Знакомо?
ТРИЗ-педагогика вам в помощь помощь!
Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок не убирает игрушки — что делать“» размещена в разделах
Есть в ней отличный инструмент ИКР. Идеальный конечный результат - это решение, когда нужное действие выполняется само по себе. Ну не здорово ли! В нашей ситуации идеальное решение будет звучать так: "ребенок САМ хочет убрать игрушки!" Интересно, как это возможно! При каких условиях он захочет убрать игрушки САМ!
Предлагаем Вам варианты решений, основанные на подходе, что ведущая деятельность дошкольника - игровая. Поехали!
Вместо: "Какой бардак. Быстро всё убрать!"
Говорим ребенку 2,5 - 4, 5 лет: "А давай, как будто у нас коробка - монстрик, который питается игрушками. Покормим его?" (фото монстрика из магазина и самодельного, вырезанного из бумаги приклеено на коробку). Или: "Ох ты, какие у нас с тобой помощники! Самосвал и бульдозер. Давай, я бульдозером буду игрушки в контейнер собирать, а ты самосвалом?" (Игра с предметами)
Ребенку 4,5 - 5, 5 лет говорим: "А давай, как будто мы два пылесоса, и загребаем игрушки, ты туда, а я сюда". "А давай, как будто мы два хомячка, которые делают запасы. Я запасаю в эту коробку, а ты в ту". "Ах, если бы ты был волшебником и наколдовал порядок в комнате", и дальше заговорчески: "но у тебя, наверное, даже волшебной шляпы для этого нет!" (Обживание образов)
Ребенку 5,5 - 6, 5 лет говорим: "Эх, пора идти в магазин. Кошелек взял? Берем "тележку" или сумку, набираем игрушки! Оплата на кассе и несем домой, складываем в коробку!" "В сказочной стране у всех игрушек сегодня бал (в коробке). Но, кажется, не все игрушки успевают на него!" "Давай, ты - Айболит, и нам нужно все игрушки переместить из Африки в клинику (коробку) на лечение! Погружай их скорее, полетим на самолете. Это срочно!" (Этап сюжетно-ролевой игры)
6-7 лет: "Кто же у нас соберет игрушки, пока я этот стишок читаю/пока работают эти песочные часы? Неужели. (имя? Сейчас посмотрим!" "Так, что там у нас в органайзере-мотиваторе? Сколько баллов набрал? Хватает для получения сюрприза/выбора досуга/или, может заработал бонусными баллами на игрушку?" и так далее. (Игры по правилам) Кстати, одно из возможных идеальных решений будет звучать так: "место само убирает игрушки!" Думаете, невозможно! Вуаля! Смотрите на Лего-коврик! Очень интересно услышать ваши варианты. Есть решения? Делитесь!