Получи документы

Ребёнок читает медленнее всех. Как ему помочь?

Юлия Пуценко
Ребёнок читает медленнее всех. Как ему помочь?
▼ Скачать +Заказ

Вот несколько симптомов, которые будут указывать на то, что у ребёнка могут быть или есть трудности в чтении. Симптомы и признаки расположены в произвольном порядке, без учёта частоты встречаемости.

1. Не любит играть со звуками и рифмовками.

2. Не правильно произносит или путает звуки в произношении.

3. Испытывает затруднения в звукобуквенном и слоговом анализе.

4. Испытывает затруднения в запоминании букв, цифр, дней неделей, дат и т. д.

5. Пропускает части слов при чтении и пытается угадать окончание слов. Может пропускать целые слова.

6. Постоянно жалуется, что трудно читать и испытывает головную боль.

Публикация «Ребёнок читает медленнее всех, Как ему помочь?» размещена в разделах

7. Не любит читать вслух

8. Не испытывает интереса к тому, что читают ему взрослые.

9. Держит книгу слишком близко к глазам.

10. Немного косит.

11. Часто трёт глаза.

12. При чтении прикрывает или закрывает один глаз.

13. Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза.

14. Пишет буквы и слова задом наперёд.

15. Пытается избежать чтения и домашних заданий.

16. Плохо пишет и обладает плохим почерком.

17. Испытывает трудности в запоминании, идентификации и воспроизведении основных геометрических фигур.

18. Быстро устаёт.

19. Делает домашнюю работу гораздо дольше.

Несколько факторов, которые могут снижать скорость чтения.

— Возможности артикуляционного аппарата (трудности произношения и трудности в артикуляционной моторики).

— Недоразвитие навыков звукового и слогового анализа. В этом случае необходима помощь логопеда.

— Нарушение зрительного и пространственного восприятия (особенно у леворуких детей) — ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы.

— Нарушения зрения — часто взрослые не догадываются об этом. Проконсультируйте ребёнка у окулиста, чтобы исключить этот фактор.

— Узкое поле зрение — у любителей читать происходит расширение поля зрения, таким образом, нет необходимости останавливаться, чтобы перевести взгляд на другое слово или строчку. И наоборот люди, которые мало уделяют внимание чтению, не развивают возможность увидеть целую строчку, а могут разглядеть всего несколько слов.

- Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Когда смысл прочитанного предложения остаётся не понятным, мы возвращаемся к фразе ещё раз. Но возвратные движения глаз не всегда попадают туда, где произошла заминка. При медленном чтении, регрессии довольно часты. И частые возвратные движения глаз влияют на скорость чтения.

-Дополнительные факторы, которые влияют на скорость — это словарный запас читающего. Чем ниже словарный запас, тем больше слов не понятно в тексте и для того чтобы уловить смысл надо разгадать как можно больше значений слов.

-Скорость чтения может зависеть от интереса ребёнка к материалу. Не нагружайте его сложной, не подходящей по возрасту литературой.

-Незрелость нервной системы, повышенная утомляемость, не сформированное внимание. В этом случае надо понять, что читать быстрее в настоящее время он не может, скорость чтения увеличится вместе с созреванием и укреплением нервной системы ребёнка.

-Нежелание ребёнка читать — взрослым требуется задуматься, а всё ли мы правильно делаем.

Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины

Как помочь?

Человек запоминает не то что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для освоения каких-то умений, более эффективны будут не длительные упражнения, а короткие. И чем чаще они будут проводиться, тем лучше.

Гораздо лучше читать несколько раз в день, но по 5-7 минут, и ещё и пред сном.

Чтение нужно контролировать и слушать, чтобы исправлять ошибки. Постарайтесь заинтересовать ребёнка в значении незнакомых ему слов.

Развитие чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Прочитав три-четыре слова, ребёнок забывает первое и не может понять смысла предложения. Развивайте оперативную память ребёнка при помощи специальных упражнений.

Не избегайте заданий на зрительную концентрацию, внимание и память (упр. «Найди отличие?», «Чего не стало?», «Что изменилось). Чаще разгадывайте с ним ребусы кроссворды, шарады.

Расширяйте периферийное зрение ребёнка, которое поможет увеличить количество видимого текста, а, следовательно, ускорить процесс чтения (таблицы Шульте).

Если проблема у ребёнка в трудностях артикуляции звуков, то обязательно проводите перед чтением артикуляционную гимнастику, чтобы разогреть речевой аппарат.

Используйте приём параллельного чтения. Читайте то медленно, то быстро. Ребенок, читая вслед за вами, будет наращивать скорость чтения.

Не надо проверять медленно читающего ребёнка на скорость чтения. У ребёнка может развиться невроз, а в дальнейшем и отказ от чтения. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения. Поэтому, если хотите провести проверку на скорость чтения, то сделать это как можно более не заметней для вашего ребенка.

Хвалите ребёнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него получается. Как можно меньше критикуйте.

Публикации по теме:

Беседа «Как помочь птицам зимой?»Беседа «Как помочь птицам зимой?» Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание.

Фотоотчет «Курск читает Пушкина»Фотоотчет «Курск читает Пушкина» Сегодня по всей стране отмечается день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. Наш город присоединился к всероссийской акции и провел.

Фотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУФотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУ Игровая музыкально- развлекательная программа "Смех, смех, смех собирает всех друзей!" для всех дошкольников ДОУ прошла 01 апреля 2021 года.

Как помочь детям пройти адаптациюКак помочь детям пройти адаптацию Я воспитатель ясельной группы, в этой сфере работаю больше десяти лет. Каждый учебный год мы набираем маленьких деток. И всегда у малышей.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?»Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Агрессивность имеет свои положительные.

Рассказ для детей «Как помочь папе?»Рассказ для детей «Как помочь папе?» Пока мы сидим дома, ребята могут проводить часть время за чтением. Дорогие родители, предлагаю для ваших детей и подростков следующую реальную.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных группКонсультация для родителей по экологии «Как помочь нашим пернатым друзьям зимой» для всех возрастных групп С наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своими звонкими.

Подвижная игра «Быстрее — медленнее» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Быстрее - медленнее» Цель. Учить детей переходить от ходьбы к бегу, менять направление при движении, не наталкиваться друг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребёнок читает медленнее всех. Как ему помочь?
Опубликовано: 23 августа 2021 в 17:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребёнок читает медленнее всех. Как ему помочь?» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пуценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД