Людмила Коваленко
Ребенок с РДА. Советы родителям и педагогам
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям
Родителям нужно осознать, как именно происходит восприятие окружающего у их ребенка, и как он реагирует на общение, чтобы найти общий язык и подобрать способ проявления эмоций
• следите за тем, что интересно малышу;
• смиритесь с состоянием ребенка;
• соблюдайте ежедневный план задач;
• выработайте и приучите малыша к ежедневным привычкам;
• посещайте и будьте рядом на всех важных мероприятиях;
• соорудите комфортное место для обучения и отдыха;
• контролируйте и отслеживайте признаки некомфортного поведения или усталости ребенка;
Публикация «Ребенок с РДА, Советы родителям и педагогам» размещена в разделах
• медленно и наглядно ежедневно демонстрируйте ребенку важные бытовые аспекты жизни.
Советы педагогам
• При осуществлении какой-либо деятельности аутичный ребенок должен ясно понимать для чего он это делает, и каким образом можно осуществить поставленную задачу (разместить карточки-подсказки, где отражена схема всех действий по порядку);
• Аутисту будут интересны занятия по складыванию пазлов и отгадыванию головоломок, т. к. в этой деятельности они понимают цель и порядок своих действий;
• Аутичные дети легко справляются с однотипной работой: складыванием карточек, кормлением рыбок, перекладыванием листьев или камушек;
• Детям с аутизмом сложно управлять своими движениями, сложно ориентироваться в пространстве. Поэтому один из приемов учитывает развешивание нескольких зеркал так, чтобы ребенок мог постоянно наблюдать за своими действиями со стороны;
• необходимо проводить успокаивающие тренинги и занятия для улучшения реагирования и телесный контакт;
• Детям с РДА очень сложно задерживать свое внимание на одном и том же, поэтому следует часто менять вид деятельности.
Признаки ребенка с РДА :
• Не смотрит в глаза;
• избирателен в еде и одежде;
• не играет со сверстниками;
• играет с одной и той же игрушкой или предметом;
• не любит двигаться;
• использует ритуалы;
• хаотично передвигается;
• закрывает уши руками при звуках;
• быстро утомляется;
• не любит телесный контакт;
• сопротивляется переменам;
• общается с одним взрослым.