Мегес Фатима Батырбиевна
Ребенок с РАС. Взаимодействие педагога и родителя
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок с РАС. Взаимодействие педагога и родителя.
Уважаемые коллеги, хочу поговорить с вами о такой серьезной проблеме как ребенок с РАС. За последние годы количество детей с такой особенностью в развитии увеличилось, и именно педагог способен заметить необычного ребенка. Аутизм-это общее расстройство развития, которое проявляется в возрасте до 3-х лет и характеризуется качественным нарушением социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченностью интересов и повторяющимся стереотипным поведением. К сожалению, деткам с аутизмом окончательный диагноз ставится после трех летнего возраста. Данный диагноз трудно диагностировать, но мы педагоги должны заметить и обратить внимание на «особенного» ребенка в учреждении. Если психолог донесет информацию до воспитателей, то они будут сразу же реагировать и направлять маму к вам. Уважаемые коллеги, расскажите своим педагогам о том, что такое «красные флажки» при аутизме.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Итак, «красные флажки при аутизме» :
-не устанавливает глазной контакт;
-не улыбается, когда улыбаются ему;
-не реагирует на свае имя или на звуки голосов;
-не следует зрительно за объектами;
-не говорит и не имитирует прощания;
-не создает шум чтобы привлечь внимание;
-не играет с другими людьми;
-не подражает вашим движениям и выражению лица;
-не инициирует и не реагирует на обнимание;
-не следует за жестами, когда указывает на что-то;
Необходимо донести до воспитателя что если они замечают 6-ть, или более «красных флажков», то тогда это уже серьезная проблема с которой необходимо обратится к психологу сада.
Если вы заметили такого ребенка необходимо начать работать с его родителями и с ребенком. Только при условии тесного сотрудничества, мы получим хороший результат. Пригласив маму, мы должны понимать, что сама мама может находиться в стрессовом или даже депрессивном состоянии, потому что ей очень трудно воспитывать такого ребенка. Мы должны быть деликатны, обходительны и учтивы. Например: «Уважаемая мамочка, мы заметили вашего необычного ребенка в нашем детском саду.
Мы бы очень хотели, чтобы вы поделились с нами наблюдениями, о том, какие особенности вы замечаете у своего ребенка, как он ведет себя, когда находясь с вами рядом. Наше главная задача помочь вашему ребенку и вам чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях, но без вас мы не справимся….».
Педагогу-психологу необходимо ознакомиться с МКФ (Международной классификацией функционирования., М-СНАТ тест (тест действует до 36месячного возраста ребенка., АМSE- оценка психологического статуса по Сорокину А. Б., адi-r при аутизме, посмотрите программу обучения «Ранняя пташка», не забудьте ознакомиться о карточках РЕСS. После проведения диагностики, наблюдений за ребенком вы должны серьезно подумать над составлением программы для работы с этим ребенком. Необходимо учесть все его особенности и не забыть, что мы должны привить ребенку все необходимые жизненные навыки, те навыки, которыми он будет пользоваться каждый день.
В подразделах МКФ 9 областей развития таких детей.
1. Научение и применение знаний
2. Общие задачи и требования
3. Коммуникация
4. Мобильность (передвижение и умение пользоваться руками)
5. Забота о себе
6. Помощь родителям в повседневных делах
7. Межличностное взаимодействие.
8. Участие в игре
9. Участие в общественной жизни
Самой эффективной моделью работы сейчас является денвевовская модель раннего вмешательства, по ней очень успешно работают в Санкт-Петербурге в институте раннего вмешательства директором которого, является Самарина Е. В. Мы педагоги-психологи можем обеспечить информационными буклетами ближайшую педиатрическую службу. Родители, придя на прием, обращают внимание на информацию и могут обсудить с врачом эту тему, если их это настораживает.