Получи документы

Ребенок с РАС. Взаимодействие педагога и родителя

Мегес Фатима Батырбиевна
Ребенок с РАС. Взаимодействие педагога и родителя
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок с РАС. Взаимодействие педагога и родителя.

Уважаемые коллеги, хочу поговорить с вами о такой серьезной проблеме как ребенок с РАС. За последние годы количество детей с такой особенностью в развитии увеличилось, и именно педагог способен заметить необычного ребенка. Аутизм-это общее расстройство развития, которое проявляется в возрасте до 3-х лет и характеризуется качественным нарушением социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченностью интересов и повторяющимся стереотипным поведением. К сожалению, деткам с аутизмом окончательный диагноз ставится после трех летнего возраста. Данный диагноз трудно диагностировать, но мы педагоги должны заметить и обратить внимание на «особенного» ребенка в учреждении. Если психолог донесет информацию до воспитателей, то они будут сразу же реагировать и направлять маму к вам. Уважаемые коллеги, расскажите своим педагогам о том, что такое «красные флажки» при аутизме.

Темочки:

Итак, «красные флажки при аутизме» :

-не устанавливает глазной контакт;

-не улыбается, когда улыбаются ему;

-не реагирует на свае имя или на звуки голосов;

-не следует зрительно за объектами;

-не говорит и не имитирует прощания;

-не создает шум чтобы привлечь внимание;

-не играет с другими людьми;

-не подражает вашим движениям и выражению лица;

-не инициирует и не реагирует на обнимание;

-не следует за жестами, когда указывает на что-то;

Необходимо донести до воспитателя что если они замечают 6-ть, или более «красных флажков», то тогда это уже серьезная проблема с которой необходимо обратится к психологу сада.

Если вы заметили такого ребенка необходимо начать работать с его родителями и с ребенком. Только при условии тесного сотрудничества, мы получим хороший результат. Пригласив маму, мы должны понимать, что сама мама может находиться в стрессовом или даже депрессивном состоянии, потому что ей очень трудно воспитывать такого ребенка. Мы должны быть деликатны, обходительны и учтивы. Например: «Уважаемая мамочка, мы заметили вашего необычного ребенка в нашем детском саду.

Мы бы очень хотели, чтобы вы поделились с нами наблюдениями, о том, какие особенности вы замечаете у своего ребенка, как он ведет себя, когда находясь с вами рядом. Наше главная задача помочь вашему ребенку и вам чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях, но без вас мы не справимся….».

Педагогу-психологу необходимо ознакомиться с МКФ (Международной классификацией функционирования., М-СНАТ тест (тест действует до 36месячного возраста ребенка., АМSE- оценка психологического статуса по Сорокину А. Б., адi-r при аутизме, посмотрите программу обучения «Ранняя пташка», не забудьте ознакомиться о карточках РЕСS. После проведения диагностики, наблюдений за ребенком вы должны серьезно подумать над составлением программы для работы с этим ребенком. Необходимо учесть все его особенности и не забыть, что мы должны привить ребенку все необходимые жизненные навыки, те навыки, которыми он будет пользоваться каждый день.

В подразделах МКФ 9 областей развития таких детей.

1. Научение и применение знаний

2. Общие задачи и требования

3. Коммуникация

4. Мобильность (передвижение и умение пользоваться руками)

5. Забота о себе

6. Помощь родителям в повседневных делах

7. Межличностное взаимодействие.

8. Участие в игре

9. Участие в общественной жизни

Самой эффективной моделью работы сейчас является денвевовская модель раннего вмешательства, по ней очень успешно работают в Санкт-Петербурге в институте раннего вмешательства директором которого, является Самарина Е. В. Мы педагоги-психологи можем обеспечить информационными буклетами ближайшую педиатрическую службу. Родители, придя на прием, обращают внимание на информацию и могут обсудить с врачом эту тему, если их это настораживает.

Публикации по теме:

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя» Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс.

Как поел мой ребенок?Как поел мой ребенок? Этот вопрос зачастую слышишь от родителей, когда приходят забирать свое чадо из детского сада! Уже не перестаю удивляться, тому что одевая.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Леворукий ребенок Издавна к леворуким людям относились отрицательно. Считалось, что левша – дегенерат. Что же думают ученые по этому поводу в настоящее время.

Лэпбук «Зима» руками родителяЛэпбук «Зима» руками родителя Добрый день,дорогие друзья моей странички и посетители! Сегодня, я хочу представить Вам, лэпбук "Зима", изготовленный руками моей родительницы.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Взаимодействие педагога и родителей во время самоизоляцииВзаимодействие педагога и родителей во время самоизоляции Мы сейчас находимся дома. Но это не означает, что мы не работаем. Каждый педагог так или иначе старается поддерживать связь со своей группой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок с РАС. Взаимодействие педагога и родителя
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок с РАС. Взаимодействие педагога и родителя» (включая файлы) размещена пользователем Мегес Фатима Батырбиевна (УИ 3313486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД