Наташа
Конспект занятия с детьми с ТНР старшей подгруппы «Правила обращения с опасными предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представления о правилах безопасного поведения дома, значимости безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Обучать безопасному обращению с предметами, приборами, жидкостями. Развивать социальные и познавательные мотивы, потребность в познании предметов рукотворного мира. *Формировать умения определять безопасные условия жизнедеятельности и предупреждать травматизм. Развивать потребность в сохранении здоровья и безопасности жизни. Развивать внимание, память, мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью. Сл. работа: опасные предметы, запрещено, разрешено, электроприборы, пожар, пораниться.
Публикация «Конспект занятия с детьми с ТНР старшей подгруппы „Правила обращения с опасными предметами“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: тетради, иллюстрации, карточки с инструментами, игрушка Сова, указка, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Сюрпризный момент: Мудрая сова.
- Сегодня к нам на занятие пришло очень много гостей. И еще одна важная и необычная гостья.
- Здравствуйте, ребята! Я Мудрая сова. Скажите, пожалуйста, вы знаете правила обращения с опасными предметами? (ответы детей). Сейчас мы и проверим.
- У всех нас дома есть предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.
- Какие это предметы? (Спички, зажигалка, электроприборы, пила, шило и т. д.)
Игра «Опасные предметы в быту»
На мольберте игровые карты - цветки, на которых изображены опасные ситуации. Дети должны подобрать маленькие круглые карточки – “лепестки” с изображениями опасных предметов.
Детям предлагается отобрать те предметы, которые подходят к картинке, изображённой на карте – цветке и выложить их по кругу цветка. Например, к картинке, на которой изображён ребенок, уколовший свою руку – надо подобрать картинку, с соответствующими опасными предметами (игла, лезвие, шило и т. д.). Дети должны заполнить правильно все лепестки.
Беседа по иллюстрациям 69 (на мольберте)
Воспитатель показывает детям иллюстрации.
— Что нарисовано на картинках? (Зажигалка, мобильный телефон, свеча, фонарик, спички.)
- Мудрая сова приготовила для вас хитрый вопрос: представьте, что вы дома вечером играете, и вдруг внезапно погас свет в квартире.
- Какими из нарисованных предметов вы можете воспользоваться для освещения своего дома? (Мобильный телефон, фонарик.)
- Почему вы не возьмете для освещения спички, свечи и зажигалку? (Это опасные предметы, при их использовании может возникнуть пожар.)
Иллюстрация 70
- Вы знаете, что предметы могут быть и полезные и опасные.
- Расскажите, нашей гостье Сове, чем эти предметы полезны, а чем опасны.
Иголка нужна для шитья.
Булавкой мы можем прикрепить кусочки ткани, не сшивая их.
Шило необходимо, чтобы проколоть дырочку.
Ножницы нужны, чтобы резать бумагу, ткань.
Всеми этими предметами можно больно уколоться, потому что они острые.
Терка нужна на кухне, чтобы натереть овощи, однако ею можно оцарапать руки.
Нож необходим для нарезки продуктов, однако им можно порезать пальцы
Физкультминутка «Безопасность в доме»
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал, (показываем ножницы)
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Игра «Папины инструменты»
На столе разложены, картинки вниз изображением. Каждый ребенок выбирает карточку с изображением инструмента, называет его и составляет предложение со словом — названием этого инструмента (молоток, гвоздь, клещи, топор, пила, долото и др).
- Можно ли детям самостоятельно пользоваться папиными инструментами? (Запрещено, так как ими можно пораниться).
- Мы вместе с Мудрой совой приглашаем вас за столы.
Пальчиковая гимнастика «Свеча»
На столе свеча большая
Стоит стройная, прямая. (Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Загорелся огонек, (Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек. (Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Работа в тетради С. 59
- Рассмотрите рисунок. Какие из нарисованных предметов нельзя использовать для украшения елки? Обведите их карандашом красного цвета.
* Уточняю, каким карандашом обводим и раскрашиваем у Тимофея, Кати.
- Раскрасьте елку.
* Для тех, кто быстро выполняет, дается дополнительная карточка.
Итог занятия. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Давайте еще раз вспомним, с какими предметами нельзя играть детям? Почему с ними нельзя играть?
- Перед вами веселое солнышко и грустная тучка. Если вам было интересно и легко – солнышко, если что-то для вас было тяжелым и непонятным – тучка.
- А еще Мудрая сова подготовила каждому медаль «ЗНАТОКУ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»