Елена Люфт
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок и окружающий мир.
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе.
«Путешествие в лес».
Тема: Насекомые.
Цель: Обобщение и закрепление представлений детей по теме «Насекомые», закрепление умения составлять описательные рассказы с опорой на схемы-модели.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• обобщить представления детей о насекомых
• закрепить умение работать по схемам
• способствовать развитию образного мышления
Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• развивать зрительное внимание и логическое мышление
• развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели
• развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним
• закладывать основы экологической культуры личности
Словарная работа: активизировать предметный словарный запас.
Оборудование к занятию :
• Мягкий конструктор
• Семы-модели
• Нарисованный плакат с изображением лесной поляны
• Насекомые
• Цветы-заготовки и цветные карандаши
• Настольная игра «Путь домой»
• Загадки о насекомых
Предварительная работа:
1. Цикл познавательных занятий по ознакомлению с насекомыми
2. Составление описательных рассказов по схемам-моделям
3. Экскурсия с детьми и родителями в Краеведческий музей
4. Наблюдение за насекомыми в природе.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми стоит в кругу и предлагает отгадать загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В дом свой-улей пчела
Первый мёд принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети:
- Весной
Воспитатель:
-А что ещё происходит весной?
Дети:
-Тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются листья, вырастает трава, просыпаются первые насекомые, ярко греет солнышко.
Воспитатель:
-Посмотрите в окно, как ярко светит и улыбается нам солнышко, давайте, и мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.
Дети улыбаются
Воспитатель:
-Ребята, давайте, отправимся в лес и посмотрим, что там происходит с приходом весны.
-А как мы туда попадём?
Дети:
-На машине!
Воспитатель:
-Для этого нам нужно ёе построить и выбрать водителя.
Дети сроят из мягкого конструктора машину, при помощи считалки выбирают водителя и отправляются в путешествие со словами :
Раз, два, три, четыре, пять!
Отправляемся гулять!
На машине нашей ладной
В лес весенний, всем отрядом!
Воспитатель:
-Вот мы и приехали. Ребята, кого мы можем здесь встретить?
Дети:
-Зверей и птиц.
Воспитатель:
-Но звери и птицы очень осторожны и боятся людей, а в лесу есть маленькие жители, которые нас не испугаются. Их очень много и они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле и в воздухе. Догадались кто это?
-Дети:
-Это насекомые.
Воспитатель:
-Узнать их вам помогут загадки:
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком
(Пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка
(Кузнечик)
Летит-говорит,
Сидит-молчит
(Жук)
Я пятнистая букашка
Если в руки попаду
Притворюсь больною тяжко
В обморок я упаду
(Божья коровка)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке
(Муравьи)
Дети отгадывают загадки, находят насекомых и размещают их на плакате с нарисованной лесной поляной.
Воспитатель:
-Ребята, какое самое красивое насекомое сидит на нашей полянке?
Дети:
-Бабочка
Воспитатель:
-Давайте расскажем о бабочке по схемам
Дети по цепочке составляют описательный рассказ, опираясь на предметно-схематичные модели.
Воспитатель:
-А сейчас посмотрите внимательно на нашу полянку и скажите, кого не стало?
Дети:
-Пчелы.
Воспитатель:
-А как вы думаете, куда могла полететь пчела?
Дети:
-Собирать мёд.
Воспитатель:
-Вы хотите, чтобы пчёлка вернулась к нам на полянку?
Дети:
-Конечно, хотим!
Воспитатель:
-Я думаю, что она обязательно к нам вернётся, если мы раскрасим для неё эти цветы.
На столах лежат заготовки цветов и цветные карандаши.
Дети раскрашивают цветы и располагают на полянке. Пчёлка садится на цветок.
Воспитатель:
-(физминутка про кузнечика)
Воспитатель:
-стих. - ние про муравья
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на полянку, подумайте и скажите, какое насекомое можно назвать лишним и почему?
Дети:
-Лишний муравей, потому что он не умеет летать и передвигается по земле.
Воспитатель:
-Скажите, какую пользу приносят насекомые в природе?
Дети рассказывают о пользе каждого насекомого с полянки.
Воспитатель:
-У меня есть две божьи коровки, которые хотят с вами поиграть и предлагают вам найти пять отличий
(пятнышки - их цвет и количество, крылышки, усики и лапки)
Воспитатель:
-Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в машину и едут со словами:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы поехали опять!
Возвращаемся назад!
В наш любимый детский сад!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего понравилось?
-Мне тоже понравилось наша прогулка по весеннему лесу. Из ваших ответов я поняла, что вы очень много знаете о насекомых, и приготовила для вас игру –лабиринт «Путь домой» про наших маленьких друзей, в которую вы сможете играть в свободное время.