Морозова
Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной группе.
Моя цель как воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Публикация «Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемы. Организуя предметную среду в групповом помещении учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства учитывала ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
В центре творчества дети, применяя разнообразные виды изобразительной деятельности: рисования, лепки, аппликации, совершенствуют умение работать по задуманному, опираться на образец, применять разные техники при работе с пластилином и гуашью. Развивается мелкая моторика, воображение, умение работать с ножницами, усидчивость.
Для того чтобы наши ребята активно двигались, были созданы благоприятные условия. В центре физического развития, двигательная среда насыщена оборудованием, многообразна спортивным инвентарем: дорожки здоровья, маталочки, кольцеброс, кегли, мячи разных диаметров, массажеры и многое другое. Основная часть сделана своими руками из бросового материала. Физкультурный центр находится в доступном для детей месте, где они свободно организуют свою деятельность в течение всего дня, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Основные направления работы в нравственно - патриотическом центре - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. Формируют представления воспитанников о семье, родословной; о своем детском саде. Знакомят с достопримечательностями города, столицы, историей. Продолжают знакомить о столице нашей Родины, о флаге и гербе, с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями российских писателей и т. д.
В центре театральной деятельности дети развивают умение комбинировать образы, интуицию, смекалку и изобретательность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. В содержание работы по театрализованной деятельности входит: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений, упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности) литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».
В Центре сюжетно - ролевых игр размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для игр: «Семья», «Поликлиника», «Салон красоты», «Школа» и др. Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваю сменяемость материала.