Лучший педагог года

Реализация задач обучения детей татарскому и родному языку с использованием нового учебно методического комплекта (УМК)

Гульфина Насырова
Реализация задач обучения детей татарскому и родному языку с использованием нового учебно методического комплекта (УМК)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразви-вающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому разви-тию детей №30 «Белочка»

Проект по самообразованию

воспитателей по обучению детей

татарскому языку :

Гильфановой А. М

Насыровой Г. Р.

2014-2015 уч. год

Публикация «Реализация задач обучения детей татарскому и родному языку с использованием нового учебно методического комплекта (УМК)» размещена в разделах

Тема: Реализация задач обучения детей татарскому и родному языку с использованием нового учебно методического комплекта.

Проблемы: Несмотря на то, что в РТ введен «Закон о государственных языках в РТ и других языках в РТ» отмечается низкий уровень усвоения татарского языка в образовательных учреждениях РТ. Дети дошкольного возраста не успевают освоить тот словарный минимум, который предполагался. На основании инструктивного письма Министерства образования и науки РТ от 6.02. 2012 года за №1279/12 в рамках реализации «Стратегии развития образования в РТ на 2010 – 2015 г. г» творческой группой разработаны новые учебно - методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях на основе современных эффективных образовательных технологий. На основании этого письма внесены изменения в деятельности аттестуемого педагогического работника, где будет учитываться знание двух государственных языков. Руководителям ДОУ рекомен-довано организовать курсы по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку, создать языковую среду в группах с целью более качественного усвоения словарного минимума по татарскому языку. Этим и определяется актуальность темы самообразования. Однако отмечается недостаточность дидактических игр на закрепление словарного минимума во всех группах.

Цель: Эффективная организация работы по использованию нового УМК

Задачи : 1. Изучить нормативно – правовые документы по внедрению нового УМК в воспитательно- образовательный процесс.

2. Разработать план работы с русскоязычными педагогами по обучению татарскому языку.

3. Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума.

4. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.

Этапы

работы № п/п Содержание работы Сроки Время испол-нения

I этап. Организационная работа

1 Изучение нормативно - правовых документов, инновационных технологий по обучению детей государственным языкам, нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон татарюру) сентябрь

2 Приобретение учебно методического мате-риала Сентябрь-декабрь

3 Систематизация демонстрационного и раздаточного материала. (Ламинирование, нумерация)

Составление перечня наглядно – дидактиче-ских пособий по темам для УМК ср, ст, подг. гр. Сентябрь- май

4 Ознакомление педагогов с материалами нового УМК В течении уч. года

5 Разработка тематического и перспективного плана занятий Сентябрь-октябрь

6 Составление плана работы по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку. сентябрь

7 Составление графика занятий по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку сентябрь

8 Выступление на родительских собраниях – «Что такое УМК?»

В течении года

II Основной этап: Работа с педагогами

1 Организация занятий с русскоязычными и специалистами ДОУ татарскому языку Сентябрь - май

2 Тестирование воспитателей (знание тат. язы-ка) 2 раза в год

3 Консультации для воспитателей «Организация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК» декабрь

4 Семинары по реализации УМК «Результаты внедрения нового УМК в систему работы ДОУ»,

«Результаты промежуточной диагностики уровня усвоения дошкольниками государст-венных языков РТ» В течении уч. года

5 Организация работы с детьми в режимных моментах (закрепление лексического миниму-ма) ежедневно

6 Конкурс методических разработок (занятия, проекты, викторина, драматизация….) декабрь

7 Конкурс дидактических игр по УМК ноябрь

8 Педсовет «Обучение государственным языкам РТ» январь

9 Обеспечение групп материалами по УМК (аудио-видео приложения, методические пособия, тетради, дидактические игры, демонстрационные материалы для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов). сентябрь

10 Презентация «Башка миллт балаларына татар телен укту –йрт методик комплекты» октябрь

Работа с родителями

1 Информирование родителей об изменениях в законодательной базе по обучению детей государственным языкам. сентябрь

2 Оформление папок передвижек (для закреп-ления пройденного материала) Сентябрь- май

3 Приобретение рабочих тетрадей для детей средней, старшей, подг. гр. сентябрь

4 Разработка демонстрационного материала для родителей по закреплению лексического минимума. сентябрь

5 Анкетирование родителей «Часто ли мы го-ворим в семье на родном языке Сентябрь, май

6 Выступления на родительских собраниях «Почему возникла потребность УМК?» Начало учеб. года

7 Консультации для родите лей «Знакомство с новым УМК» ноябрь

8 Дни открытых дверей с показом НОД

по интеграции нового УМК 2 раза в год

9 Оформление стендов «Изучаем татарский язык» 1 раз в квартал

10 Создание библиотеки «Домашнее видео»

3. Работа с детьми

1 Реализация задач по УМК в непосредственно образовательный процесс ежедневно

2 Конкурс рисунков по просмотренным сказ-кам, мультфильмам по УМК декабрь

3 Участие в городских конкурсах «Бхет йол-дызы» «Татар малае-татар кызы», «Туган телем – Тукай теле», ежегодные конкурсы художественных слов посвященные юбилеям татарских писателей. Ноябрь, март

4 Конкурс рисунков по просмотренным сказкам и мультфильмам татарских писателей декабрь

5 Разработка проекта «Камаз -моя семья» декабрь

6 Организация фольклорного досуга с приме-нением элементов УМК «биемд кунакта» февраль

III.Заключительный этап.

1 Методическая разработка проекта по использованию нового УМК «киятлр яратабыз» декабрь

2 Показ открытых занятий для воспитателей, родителей 2 раз в год

3 Обобщение опыта работы: выступление на региональных, городских семинарах для воспитателей по обучению детей татарскому языку В течении уч. года

4 Распространение передового опыта через интернет сайты В течении уч. года

5 Разработка методического пособия для воспитателей по УМК «Уйнап телг йрнбез» ноябрь

6 Выступление на педагогическом совете «Обучение государственным языкам РТ» январь

7 Проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ Сентябрь, декабрь, апрель

8 Разработка дидактических игр:

«Тылсымлы китап»,«Серле тгрклр», «Сгать», «»Нрс артык?», «Домино», «»Курчакны киендер», «Дрес эшл»,

Гипотеза: Систематическое использование нового УМК на занятиях, в режимных моментах, разработка дидактических игр будет способствовать качественному усвоению словарного минимума, навыкам владения словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников.

Итог. Что мы получили?

С сокращением словарного минимума, результаты диагностики усвоения детьми татарского языка показывают высокие результаты.

Дети словарный минимум запоминают почти на 90%. Исходя из этого разговорная речь, диалоги получается легче.

Литература: 1. «Татарча сйлшбез» методическая литература для всех возрастов.

2. Региональная программа дошкольного образования Шаехова

3. «Туган телд сйлшбез» для всех возрастов Хазратова Ф. В.

3. «Балачак уйнап – клеп ср чак» Закирова К. З.

4. «Изучаем русский язык» Гаффарова С. М.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация задач обучения детей татарскому и родному языку с использованием нового учебно методического комплекта (УМК)
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 21:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация задач обучения детей татарскому и родному языку с использованием нового учебно методического комплекта (УМК)» (включая файлы) размещена пользователем Гульфина Насырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД