Получи документы

Система работы по реализации национального компонента в ДОУ

Резеда Каримова
Система работы по реализации национального компонента в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В проекте "Национальной доктрины образования в РФ" подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Родины, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О важности приобщения ребенка к традициям, обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов, населяющих РТ написано много и это стало одним из приоритетных направлений работы в нашем МБДОУ " Ромашка". В связи с этим формирование у детей любви и уважения к традициям и обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов РТ, чувства любви к Родине ведется на занятиях по ознакомлению с историей родного края, так называемой малой Родины, через тематические вечера и праздники ("Навруз", " Карга боткасы", " Масленица", через организацию выстовок детских рисунков (" Минем туган ягым", " Символы России", " Чувашская посуда").

Публикация «Система работы по реализации национального компонента в ДОУ» размещена в разделах

В нашем МБДОУ оборудован микро музей татарского быта. В нем собираются как предметов быта прошлых лет, так и настоящего времени. Экспонаты собираются и пополняются родителями и сотрудниками сада.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, мы воспитываем у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, так как работа по обеспечению сохранности и развития традиций, обычаев национальной культуры татарского, русского и других народов нашей огромной Родины предусматривает и это. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению детей с народным прикладным искусством-татарским, русским, чувашским. На таких занятиях у дошкольников создаются отчетливые представления об особенностях национального искусства (татарский костюм-тюбетейка, калфак, фартук; русская Золотая хохлома, Дымковская игрушка; чувашские узоры-деревянная посуда, украшение домов). Так же ведем работу по ознакомлению детей и с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки, загадки и др. татарского, русского, чувашского и других народов РТ. Эта кладезь подводит детей к пониманию ценности фольклора каждого народа.

Особо большое значение мы уделяем музыкальному фольклору- это замечательная школа общения. Ведь и песня, и танец, и игра в народной традиции были не только самореализацией своих способностей, но и умением войти в социум, научиться взаимодействовать с другими людьми.

Мы ведем работу и по ознакомлению детей с народными играми. Ведь они содержат в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. "Игры народные"-этим термином мы обозначаем как собственно игры, так и различные забавы, увеселения, зрелища, народные виды спорта, которые, имея игровую основу, включают в себя элементы театра, цирка, танцевального, музыкального, поэтического и изобразительного искусства.

Большое значение в нашей работе мы отводим и праздникам. Ведь праздники, в особенности национальные, формируют у детей любовь и гордость за свой народ, Родину. Мы проводим очень много разных национальных праздников в нашем саду это: весенние праздники-"Навруз", " Ярилины игры"; зимние забавы; осенние праздники-" Сомбелэ", "Осенины" и т. д. И проводим большой летний национальный праздник " Сабантуй". Дети с удовольствием учавствуют в различных конкурсах, играх, поют татарские песни и танцуют народные танцы. Сабантуй- это национальный праздник не только татарского народа, он объединяет традиции и обычаи всех народов нашей многонациональной республики.

В проекте "Национальной доктрины образования в РФ" подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Родины, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О важности приобщения ребенка к традициям, обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов, населяющих РТ написано много и это стало одним из приоритетных направлений работы в нашем МБДОУ " Ромашка". В связи с этим формирование у детей любви и уважения к традициям и обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов РТ, чувства любви к Родине ведется на занятиях по ознакомлению с историей родного края, так называемой малой Родины, через тематические вечера и праздники ("Навруз", " Карга боткасы", " Масленица", через организацию выстовок детских рисунков (" Минем туган ягым", " Символы России", " Чувашская посуда").

В нашем МБДОУ оборудован микро музей татарского быта. В нем собираются как предметов быта прошлых лет, так и настоящего времени. Экспонаты собираются и пополняются родителями и сотрудниками сада.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, мы воспитываем у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, так как работа по обеспечению сохранности и развития традиций, обычаев национальной культуры татарского, русского и других народов нашей огромной Родины предусматривает и это. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению детей с народным прикладным искусством-татарским, русским, чувашским. На таких занятиях у дошкольников создаются отчетливые представления об особенностях национального искусства (татарский костюм-тюбетейка, калфак, фартук; русская Золотая хохлома, Дымковская игрушка; чувашские узоры-деревянная посуда, украшение домов). Так же ведем работу по ознакомлению детей и с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки, загадки и др. татарского, русского, чувашского и других народов РТ. Эта кладезь подводит детей к пониманию ценности фольклора каждого народа.

Особо большое значение мы уделяем музыкальному фольклору- это замечательная школа общения. Ведь и песня, и танец, и игра в народной традиции были не только самореализацией своих способностей, но и умением войти в социум, научиться взаимодействовать с другими людьми.

Мы ведем работу и по ознакомлению детей с народными играми. Ведь они содержат в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. "Игры народные"-этим термином мы обозначаем как собственно игры, так и различные забавы, увеселения, зрелища, народные виды спорта, которые, имея игровую основу, включают в себя элементы театра, цирка, танцевального, музыкального, поэтического и изобразительного искусства.

Большое значение в нашей работе мы отводим и праздникам. Ведь праздники, в особенности национальные, формируют у детей любовь и гордость за свой народ, Родину. Мы проводим очень много разных национальных праздников в нашем саду это: весенние праздники-"Навруз", " Ярилины игры"; зимние забавы; осенние праздники-" Сомбелэ", "Осенины" и т. д. И проводим большой летний национальный праздник " Сабантуй". Дети с удовольствием учавствуют в различных конкурсах, играх, поют татарские песни и танцуют народные танцы. Сабантуй- это национальный праздник не только татарского народа, он объединяет традиции и обычаи всех народов нашей многонациональной республики.

Таким образом, работа по сохранению и развитию традиций, обычаев, национальной культуры наших народов вбирает в себя и приобщение детей к культуре своего и других народов, и воспитание патриотов Родины, и ознакомление с родным национальным искусством, его праздниками, песнями, танцами, которые передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры. Все это обогатит детей духовно и пробудит в них гордость за свой народ и веру в его большое будущее. И маленький татарин, и русский, и чувашин должны иметь представление об этой культуре, доступное их возрасту. Это создает предпосылки для развития в будущем чувства патриотизма, осознанного чувства любви к Родине.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей) Автор: Э. А. Дмитриева, зам. заведующего по ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ (тест) 1. Патриотическое.

Воспитывая патриотовВоспитывая патриотов В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по реализации национального компонента в ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2013 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по реализации национального компонента в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД