Наталья Филимонова
Реализация творческого проекта для детей старшей группы «Волшебные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей профессиональной деятельности я использую такую форму работы, как музыкальная игра сказка. Музыкальная игра-сказка по определению О. П. Радыновой представляет собой развернутую творческую сюжетно-ролевую игру, являющуюся высшим интегрированным видом игры, объединяющим разные виды искусства (музыку, литературу, изобразительное искусство, театр). Изучив материал по данной теме, я разработала проект для старшей возрастной, под названием «Волшебные фантазии».
Публикация «Реализация творческого проекта для детей старшей группы „Волшебные фантазии“» размещена в разделах
За год мы совместно с детьми, родителями и воспитателями мы создали 3 сказки: «Сказка об Осени и трех ее дочках», приуроченная ко Дню Матери; на Рождество мы представили сказку «О маленькой Рождественской Елочке»; сказка «Пасхальное яичко» стала лауреатом областного фестиваля «Светлый праздник»; в мае мы начали работу над сказкой «Лесные феи», посвященной году экологии в России.
Работа над каждой сказкой проходила в 3 этапа.
Подготовительный этап состоял из выбора самой сказки подбора музыкальных характеристик тем, близких по содержанию образам героев сказки, создавалась музыкальная фонограмма игры.
На основном этапе происходил показ сказки, для этого я готовила презентации или видеоролики, содержащие изображения сцен, персонажей сказки, пейзажи прославленных художников. Первое знакомство со сказкой всегда вызывало живой отклик у детей, мы активно обсуждали музыку, характер героев, изображали их в рисунках и коллективных работах. А при следующей встрече я уже предлагала воспитанникам выбрать себе, понравившуюся роль в сказке и на основе активного восприятия музыки «поиграть в сказку». Дети импровизировали сами – придумывали для своих героев волшебные танцы, диалоги и даже короткие песенки. Игра в сказку стала для них очень привлекательной и помогала ребятам проявить себя.
И наконец на заключительном этапе происходил показ спектакля для родителей или воспитанников из других групп.
Хочется отметить, что такая форма работы, как музыкальная игра-сказка полностью соответствует требованиям ФГОС т. к. объединяет в себе разные виды искусства, способствует развитию детской инициативы и самостоятельности и охватывает 5 образовательных областей. А экологическая музыкальная сказка помогает в развитии экологической культуры дошкольников т. к. музыка, являющаяся основным стержнем сказки, имеет очень мощное положительное воздействие - язык музыки, как никакой другой понятен людям, делает нас чуткими к красоте природы и окружающего нас мира.